Маркетинговые войны: Nvidia vs AMD.
Долго думал и все-таки решился написать статью на эту тему, дабы хотя бы в своем блоге разъяснить людям, откуда растут ноги у тестов во всемирной паутине, и как у покупателей складываются впечатления относительно продуктов различных производителей. Как вы догадались из названия, сегодня я поговорю об извечном споре, в котором люди могут с пеной изо рта доказывать свою правоту годами. Таких случаев можно набрать с дюжину, но коли у меня блог в основном на компьютерную тематику, то и повествовать я буду именно об этой "сладкой парочке". Скажу сразу, что я не принадлежу ни к одному из лагерей данных компаний.
Два монополиста на рынке всегда собирают вокруг себя толпы враждующих меж собой фанатов, обеспечивая тем самым достаточную базу клиентов, которые так или иначе купят твой продукт, даже если он получился не слишком удачным. И дело тут в человеческой психологии: людям очень трудно признавать свою неправоту, и потому они готовы платить существенно больше или пользоваться некачественным товаром, лишь бы увернуться от утверждения, что компания, которая радовала тебя долгие годы, и которой ты доверял, в этот раз не смогла создать реально хорошее решение, и у конкурентов оно лучше. Хотя нет ничего плохого в том, что ты перейдешь "на темную сторону", ибо это сподвигнет оступившуюся фирму работать над ошибками и развивать рынок, а не плодить для радикальных фанатиков непонятно что. Ведь именно конкуренция рождает пользу для покупателя, ибо абсолютная монополия - главное зло прогресса.
Сейчас на рынке мало кто играет честно, ввиду того, что это просто нерентабельно, и среди этих двух компаний также нет исключений. На помощь нашим производителям в начале второго десятилетия 21 века пришли маркетологи - люди, которые знают, куда вложить денег, чтобы народ купил то, что им не нужно и при этом делал это как можно чаще. И таковые специалисты, как оказалось потом, у Nvidia были попроворнее и занимались инвестициями огромных ресурсов в тех людей и в те порталы, которые читают и слушают прежде всего люди, которые и покупают продукцию этих фирм. В то же время в AMD, что называется, "клевали носом", не особо волновались и пару лет просто переименовывали старые видеокарты, выкатывая каждый раз "новое поколение", которое в лучшем случае отличалось от старого оптимизацией и приростом частоты ядра на 100 мегагерц (ради справедливости, хочется сказать, что "зеленые" тоже этим промышляют, но только в среднем и низшем ценовых сегментах). К чему все это привело, можно оценить на графике:
Маркетинговый каток Nvidia проехался по продажам видеокарт от "красных", которая, потеряв более чем десять процентов рынка", все-таки додумалась выпустить по-настоящему новое поколение, оценить которое стоит недешево, потому как семейство Fury помимо завидной скорости обработки графики еще имеет и завидную кругленькую цифру в графе с ценой, но и это лучше чем ничего. Любой более-менее уважаемый портал в большинстве случаев имеет резон говорить, что видеоадаптеры одной компании лучше другой, или хотя бы не уступает ему в производительности. И как вы понимаете, у одной из них "поклонников" среди людей, формирующих общественное мнение поболее будет. Отчего вторая, очевидно обиженная, недавно заявила, что перестанет присылать видеокарты на тест неблагосклонным личностям.
Чем закончится эта история пока не ясно. Для нас, как для потребителей победа любой из этих компаний будет фатальной, поэтому будет лучше, если сохранится баланс, заставляющий производителей хоть иногда откладывать баннеры с рекламой в сторону и заниматься разработкой новых архитектур и революционных решений, которые теряют свой смысл, если: "И так купят, куда им деваться". А на сегодня это все, ставьте лайки и подписывайтесь, если вам было интересно и вы хотите еще подобных статей (так как это главный стимул для меня), свои замечания можете оставить в комментариях под этой записью. Всем до завтра!