4К революция откладывается.
Помнится как в начале второго десятилетия ведущие компании по производству дисплеев со сцены гордо заявляли о том, что уже через несколько лет в каждом доме будет стоять новенький экран с разрешением "ультравысокой четкости" (именно так тогда окрестили новый стандарт). Но, в лучших традициях жанра, что-то пошло не по плану и никакого "бума 4К" не случилось. О том, что помешало "многопиксельному" разрешению и почему не стоит покупать телевизор/дисплей с новой технологией в 2015 году, я сегодня и поговорю.
Причины "захлебнувшейся" революции:
1) Дороговизна.
Не секрет, что чем больше количество пикселей в матрице, тем труднее она в производстве, а следственно дороже. А разница в цене действительно большая, особенно это касается мониторов, где за "ультравысокую четкость" картинки приходится платить в два, а то и в четыре раза больше, чем за обычный FullHD.
С телевизорами все обстоит несколько лучше, и там есть модели, от стоимости которых не хочется плакать, но у них есть другая "болячка", о которой чуть позже. И, сюда же, стоит отнести дороговизну производства 4К контента. И мы сейчас не говорим про камеры обычных смартфонов, которые вроде бы и умеют записывать видео в высоком разрешении, но, глядя на картинку сих "произведений" невольно задаешься вопросом: "Где же красота рекламных роликов?".
2) "Проблема контента".
Предположим, купили вы себе огромный такой телевизор с большим количество пикселей, но вот проблема: красивые заставки "как в магазине" и немногочисленные фильмы закончились, а что, собственно, дальше смотреть? Естественно, обычное телевидение никуда не делось и вы переключаетесь на него и... Грустно вздыхаете, завидев "мыльную" FullHD картинку (и то в лучшем случае), ведь и таких каналов у нас едва наберется несколько десятков. А все остальные передают изображение в замечательном формате 576p. Возможно, вы даже найдете одну - две вещательные станции с родным для вашего "монстра" разрешением, но никакой нормальный "поглощатель медиа" ведь не ограничивает себя просмотром единственного телеканала?
С компьютерами все еще забавнее. Большинство современных (и даже некоторых стареньких) игр оптимизированы под столь большое разрешение, но что способно обрабатывать столь четкую картинку? Топовые видеокарты, которые стоят баснословные тысячи долларов, при этом все равно "не тянущие" шедевры игровых студий на максимальных настройках с максимальным сглаживанием? Даже несколько видеокарт зачастую не справляются с этим, и когда они постигнут этот дзен тоже неясно.
3) Актуальность 1080p.
Не секрет, что FullHD давно стал неким "стандартом" на youtube и на более-менее современном телевидении, ибо большинство студий старается вписать разрешение отснятых телепередач именно в этот формат, как наиболее распространенный сейчас. Снятая на хорошую камеру хорошим оператором "лента" в этом разрешении очень радует глаз. Особенно это касается Blu-ray формата. Что уж говорить про игровую индустрию, где все игры делаются и тестируются именно в 1920х1080.
4) Большой объем 4К файлов.
Да-да, тот самый случай, когда "размер имеет значение" Ведь всем хорошо известно, что чем четчте картинка, тем больше данных пришлось переслать. И, чтобы пустить в массы такое высокое разрешение, нужно иметь огромные мощности для передачи изображения. Соответственно возрастает цена вещания для телевидения, и требуется больший объем видеопамяти для компьютеров, чтобы обрабатывать такие текстуры.
Заключение:
Одним словом, проблемы действительно есть, и они в данный момент пересиливают всю красоту сверхчеткой картинки. Человечество просто еще не "доросло" технически до такого разрешения, и именно поэтому не стоит спешить отдавать деньги за такие дисплеи. Потому что их время еще не пришло.