Что мешает мобильному геймингу?

Евгений Бренев
44fef671ee1f512ce22b215f0dfdbb4f.jpg
Вообще, игры – штука хорошая. На протяжении всей нашей жизни они следуют за нами по пятам, начиная с рождения и заканчивая старостью. Разница только в сути, цели и сложности этих самых игр.
С появлением информационных технологий в более-менее современном виде (то есть конец шестидесятых начало семидесятых годов прошлого века) родилась индустрия видеоигр. И так уж получилось, что игры на различных вариациях персональных компьютеров (да-да, приставки тоже считаются) очень быстро заняли свою нишу в развлекательно-познавательной части нашего существования. Размышлять на тему, почему так произошло, я не стану, ибо это тема отдельной статьи. Сегодняшнее мое повествование все же о другом: о мобильных играх и проблемах, которые возникли в этой стезе.
0b273c6f36e74a65a256c53308825765.jpg
Обратимся к истории. Понятие мобильных видеоигр берет свое начало с появлением первых так называемых «карманных» приставок. Например, детище компании Milton-Bradley приставка Microvision, которая была оснащена дисплеем 16х16 точек. Далековато до 4к, да? За три года существования приставки всего вышло 13 игр, хотя само устройство реализовалось весьма неплохим тиражом в 8 000 000 штук. Далее, в восьмидесятых годах стали появляться приставки от других компаний: Nintendo, Palmtex, Atari и другие.
e03992f1daa316ba5dfde39199d63d2d.jpg

Но все эти устройства по факту были девайсами для гиков или людей, которые уже тогда не могли расстаться с любимыми развлечениями. Настоящих бумов, резко вознесших популярность «игр с собой» было два. Первый – с появлением легендарной PSP и ее вариаций, а второй случился когда получили широкое распространение смартфоны. И если про первый многие уже стали забывать, то второй сейчас, что называется в самом разгаре, ведь сама идея одного небольшого устройства, которое содержит  себе всё, что нам необходимо поистине великолепна!
Однако, все же есть факторы, которые не позволяют мобильному геймингу полностью вытеснить «большие игры». Если вы подойдете к практически любому почитателю видеоигр и предложите ему выбросить свой компьютер или консоль в обмен на новенький планшет, он удивленно посмотрит на вас и покрутит пальцем у виска. И на то у него будут действительно веские причины.
Во-первых, это графика. Да, видеоускорители с пакетом тепловыделения, позволяющим вставить оный в мобильное устройства, развиваются семимильными шагами, однако на данном этапе они достигли показателей старших братьев года эдак 2005 – 2007, при этом практически вплотную приблизившись к теоретическому технологическому максимуму кремниевых полупроводников (5 или 7 нм, согласно разны исследованиям). Что будет дальше, неизвестно, а играть то с красивой графикой нужно уже сейчас. Единственным реальным выходом из подобной ситуации является обработка данных в облаке и последующий стриминг на экраны девайсов.
055a0925193f1a1c4f36647548cb61fd.jpg
Второй главной причиной отказа от сенсорного экранчика телефона в пользу монитора компьютера или ноутбука является, не поверите, способы управления. Согласитесь, даже будь у нас технологии, позволяющие играть на экране того же iPhone в Ведьмака, сам процесс виляния наэкранного джойстика и таких же кнопок вызывал бы по меньшей мере много улыбок, а по большей – злость и раздраженность от закрываемого пальцами и без того не огромного дисплея. Да, эту беду тоже можно разрешить при помощи геймпадов, которые нужно докупать отдельно, но сейчас такие дополнительные способы ввода имеют один большой недостаток – убогое взаимодействие с ПО устройсвта.
0e33877d7d0e5434ea5dbe0ec86d8d40.jpg
В зависимости от того, как быстро производители электроники смогут решить (а смогут ли?) эти проблемы, в магазинах приложений перестанут главенствовать разношерстные onetap игры. Ну а на этом все, спасибо, что уделили внимание этой страничке, ставьте лайки, выражайте мнение в комментариях и подписывайтесь на Техносуп! До новых встреч!
6

Комментарии

Влад Соло
+659
Отсутствие нормального акб!
6 февраля 2016 в 18:50
#
Евгений Бренев
+95
Однако да, обознался. Почему-то уверен, что видел на обложке.
6 февраля 2016 в 20:00
#
Denis
+21
Не совсем согласен. Писал где-то статью по данному вопросу.. на дигере что ли.

1) Графика на мобильных устройствах вполне может, при желании на то разработчиков, достигать консольного уровня и уж тем более превосходить уровень актуальных ps vita и 3ds.
Яркие тому примеры: vainglory, inf blade, real racing, badland, порт икскома, chaos rings и т.д.

2) Одна из проблем, в частности apple tv, заключается в требованиях эпл ограничиваться стандартным пультом в качестве контролера, и малым весом игры(остальной весь в облаке, а это доп. труд разработчикам)

3) Отсутствие спроса. Вы не поверите, но в японском app store есть некоторое количество годных игр, таких как danganronpa или final fantasy morpheus(или как там ее), но они никогда не увидят свет у нас, т.к. у нас больше спрос на донатный шлак.

4) А это следующая проблема. Посмотрите чарты в сторе, вы видите там bastion, transistor, the world ends with u или хотябы banner saga? Я нет, зато вижу "симулятор бомжа, заниженная приора, 10 видов clash of clans, фермерства и Рааанеры, конечно"
К чему бы это? — Да к тому что людям нравится дерьмо, и то, сколько люди донатят на этот шлак удручает.

5) И, наконец, пятая бЯда. Нежелание эпл позиционировать свои устройства как серьезную игровую платформу, отсутcтвие поддержки и содействия разработчикам, как и отсутсвие собственного контролера для игр.

Мобильный рынок игр не интересен не только разработчикам, но и сам создателям устройств.
8 февраля 2016 в 13:20
#
0
Чёт вас ребята не в ту степь несёт, автор прав лишь от части, как и комментаторы.

Да есть оч большая категория игроков графодр..черов, но тащит всегда геймплей. Те же 3ДС от Нин и Вита от тёти Сони наглядный пример. И кстати бум продаж был связан именно с Нинтендо (геймбой, дс), а псп попозже появилась. Так что дело не в графике, а отсутствии путёвых игр, с затягивающим игровым процессом.

И управление вполне можно оптимизировать. Танки норм играются, дед тригер тот же. Тут я сторонник подгонять управление, а не обвешивать телефон цветастой пластмассой. Или прикупить джой, для Эпл ТВ в яблочном магазинчике аж 2 штуки.

Ну и о наболевшем. А где блин аналог контры для планшетов?! Почему до сих пор нет? Управление от дед тригера + знакомые всем до боли карты (даст 2 офис и т.д.) — и будет бум продаж. Пусть размер карт поменьше и игроков не так много, но ниша абсолютно пустая, то что есть на рынке — жалкое подобие.

9 февраля 2016 в 14:55
#

Читайте также