Что мешает мобильному геймингу?
Вообще, игры – штука хорошая. На протяжении всей нашей жизни они следуют за нами по пятам, начиная с рождения и заканчивая старостью. Разница только в сути, цели и сложности этих самых игр.
С появлением информационных технологий в более-менее современном виде (то есть конец шестидесятых начало семидесятых годов прошлого века) родилась индустрия видеоигр. И так уж получилось, что игры на различных вариациях персональных компьютеров (да-да, приставки тоже считаются) очень быстро заняли свою нишу в развлекательно-познавательной части нашего существования. Размышлять на тему, почему так произошло, я не стану, ибо это тема отдельной статьи. Сегодняшнее мое повествование все же о другом: о мобильных играх и проблемах, которые возникли в этой стезе.
Обратимся к истории. Понятие мобильных видеоигр берет свое начало с появлением первых так называемых «карманных» приставок. Например, детище компании Milton-Bradley приставка Microvision, которая была оснащена дисплеем 16х16 точек. Далековато до 4к, да? За три года существования приставки всего вышло 13 игр, хотя само устройство реализовалось весьма неплохим тиражом в 8 000 000 штук. Далее, в восьмидесятых годах стали появляться приставки от других компаний: Nintendo, Palmtex, Atari и другие.
Но все эти устройства по факту были девайсами для гиков или людей, которые уже тогда не могли расстаться с любимыми развлечениями. Настоящих бумов, резко вознесших популярность «игр с собой» было два. Первый – с появлением легендарной PSP и ее вариаций, а второй случился когда получили широкое распространение смартфоны. И если про первый многие уже стали забывать, то второй сейчас, что называется в самом разгаре, ведь сама идея одного небольшого устройства, которое содержит себе всё, что нам необходимо поистине великолепна!
Однако, все же есть факторы, которые не позволяют мобильному геймингу полностью вытеснить «большие игры». Если вы подойдете к практически любому почитателю видеоигр и предложите ему выбросить свой компьютер или консоль в обмен на новенький планшет, он удивленно посмотрит на вас и покрутит пальцем у виска. И на то у него будут действительно веские причины.
Во-первых, это графика. Да, видеоускорители с пакетом тепловыделения, позволяющим вставить оный в мобильное устройства, развиваются семимильными шагами, однако на данном этапе они достигли показателей старших братьев года эдак 2005 – 2007, при этом практически вплотную приблизившись к теоретическому технологическому максимуму кремниевых полупроводников (5 или 7 нм, согласно разны исследованиям). Что будет дальше, неизвестно, а играть то с красивой графикой нужно уже сейчас. Единственным реальным выходом из подобной ситуации является обработка данных в облаке и последующий стриминг на экраны девайсов.
Второй главной причиной отказа от сенсорного экранчика телефона в пользу монитора компьютера или ноутбука является, не поверите, способы управления. Согласитесь, даже будь у нас технологии, позволяющие играть на экране того же iPhone в Ведьмака, сам процесс виляния наэкранного джойстика и таких же кнопок вызывал бы по меньшей мере много улыбок, а по большей – злость и раздраженность от закрываемого пальцами и без того не огромного дисплея. Да, эту беду тоже можно разрешить при помощи геймпадов, которые нужно докупать отдельно, но сейчас такие дополнительные способы ввода имеют один большой недостаток – убогое взаимодействие с ПО устройсвта.
В зависимости от того, как быстро производители электроники смогут решить (а смогут ли?) эти проблемы, в магазинах приложений перестанут главенствовать разношерстные onetap игры. Ну а на этом все, спасибо, что уделили внимание этой страничке, ставьте лайки, выражайте мнение в комментариях и подписывайтесь на Техносуп! До новых встреч!