1. Примитивная механика и управление
Большинство игр для смартфонов в разы проще своих аналогов для ПК и консолей. Взять, например, хит недавнего времени Super Mario Run. Для управления надо просто в нужное время “тапать” по экрану и все. Представьте, если бы дизайнеры “засунули” в игру полноценный экранный геймпад, он занял бы существенное пространство, что особенно напрягало бы на маленьких телефонах (iPhone SE, например).
Сама я давний поклонник серии Need For Speed (правда, играла в основном на приставках и в юности, Porsche Unleashed — любовь навеки!), месяц назад установила свежую версию No Limits и сначала сильно удивлялась. Ну что это за автосимулятор такой, где даже тормоза нет! Гонки при этом длятся не более 30-60 секунд, нет никакой разницы от управления разными машинами (хоть гольф, хоть ламборгини — только соперники проигрывают сильнее, если авто круче), автоматический "газ", простейшее прохождение поворотов. Однако в итоге именно это и затянуло! Играть несложно, не отнимает много времени и усилий, можно отвлекаться на игру в любое свободное время, даже если это всего пара минут.
Автор PhoneArena приводит в пример Yu-Gi-Oh! Duel Links, симулятор коллекционной карточной игры. И говорит, что в виду упрощенной механики играть намного быстрее, чем в реальности (где один матч может занять больше часа). Опять же — можно играть буквально на ходу и не будет получаться так, что одна лишь “схватка” сожрет половину заряда батареи.
Смартфоны — это все же не игровые консоли. Игры на них нужны скорее для развлечения, чтобы скоротать свободные 10-15 минут и так далее, но не для полноценного погружения — для этого есть другие девайсы. В конце концов, сделать удобное разноплановое управление на сенсорном экране мало реально.
2. Ограниченное число «жизней»/попыток и т.д.
Настоящий “бич” современных игр — у вас есть около 5-10 попыток, потратили — ждите определенное время, пока накопятся новые. Ну или покупайте за деньги хоть “прям щас”.
Но плюс есть даже в этом. Если не вкладывать реальные деньги (мы ведь не настолько сумасшедшие, чтобы это делать), то даже самая увлекательная игра при “одном подходе” будет занимать не более 10-15 минут. И нет никакого риска “залипнуть” и забыть обо всем на полдня.
3. Встроенные покупки
Говоря об ограниченных “жизнях”, нельзя не вспомнить и про in-app покупки. В современных играх они поджидают вас буквально на каждом шагу. Хотите что-то ускорить - платите. Хотите какие-то эксклюзивные предметы или новые сюжетные ходы - платите. И так далее, и тому подобное.
Все больше создателей игр в качестве монетизации выбирают именно встроенные покупки (взять, к примеру, хит прошлого года Pokemon Go). Это, кроме прочего, и защита от пиратства — платную игру все равно “украдут”, а с in-app все не так просто.
Какие же есть плюсы? Ну, например, в том, что игру вы получаете бесплатно и (чаще всего) имеете возможность полноценно в нее играть. А платите только за то, что сами хотите. Можете вообще не платить — и играть более медленно и без каких-то особых возможностей, но не так уж это и принципиально. Хотя надо понимать, что вы наверняка будете беднее/слабее “платящих” игроков.
4. Асинхронный мультиплеер
Скажу от себя лично — с этой “фичей” нынешних мобильных игр столкнулась только недавно, начав играть в NFS No Limits. Игра в целом оффлайновая, но там есть раздел с мультиплеером. И как-то мне надо было отвлечься во время гонки, игра встала на паузу, а спустя 20 минут я к ней вернулась и успешно завершила гонку! Естественно, человек на том конце не стал бы ждать столько времени. Еще такой тип мультиплеера популярен в многопользовательских стратегиях типа Clash of Clans.
С одной стороны, не интересно, когда за тебя или твоего друга играет компьютер, пусть и руководствуясь вероятностью “а как бы ты сам сыграл”. Технологии сегодня развиты отлично, с доступом в интернет проблем тоже нет: игра в “реалтайм” это не так уж и сложно. С другой стороны, для мобильных устройств асинхронный мультиплеер — это плюс. Мы ведь нередко играем буквально на ходу, можем на что-то отвлечься. Неприятно, если соперник внезапно отключается. Или если он слишком долго думает и тем самым зря тратит ваше время.
5. У них нет конца
Это, конечно, относится не ко всем играм, но ко многим жанрам. Автор оригинальной статьи, например, утверждает, что ненавидит ставшие популярными в последнее время “ранеры”, в частности, многолетний хит Subway Surfers. Играть в них можно бесконечно, нет никакого финала, только возможность набрать больше очков. Есть и любимые многими аркады, например, “три шарика в ряд” — для них тоже регулярно выходят обновления вроде “50 новых уровней”, а весь “цимес” только в процессе игры.
Что в этом хорошего? А в том, что вам не нужно расставаться с любимой «времяубивалкой» и мучительно искать новую взамен. Просто “рубитесь”, пока не надоест. А разработчики будут активно добавлять новые “фичи” и уровни.
Итого
Конечно, в мобильных играх встречается и «абсолютное зло» вроде обязательного просмотра видеорекламы или баннеров, которые случайно задеваешь. Но в целом приличные игры — это симбиоз нашего удовольствия с выгодой разработчиков, так скажем.
А в какие мобильные игры любите «залипать» вы? Что вам в них нравится, а что раздражает?