До свиданья, 3D, до свиданья!

Может быть, вы и не заметили, но домашние 3D-технологии окончательно ушли в небытие. Возможно, им и не стоило рождаться вообще, но появились они как классическое «а что бы еще продать людям?». Основной бум наблюдался в 2011-2013 годах – 3D-телевизоры, 3D-телефоны. А в этом году на январской выставке CES едва ли было сказано что-то о домашнем 3D. Стенд, посвященный этой теме, вообще был единственный – небольшая часть экспозиции LG.

Говоря об LG – в этом году 3D будут поддерживать только телевизоры из премиум-серии. То есть желающие насладиться трехмерной картинкой должны будут покупать самые дорогие модели. А в целом количество 3D-TV в линейке сократится наполовину. Samsung, судя по всему, вообще не планирует больше внедрять 3D-экраны в свои телевизоры. Одна из фирм-партнеров по производству 3D-очков сообщила, что на нынешний год не получила от вендора ни одного заказа.

Возможно, и в LG совсем отказались бы от 3D в телевизорах, но пока им нет смысла это делать, так как технология обходится дешево. Фирменная разработка LG для отображения трехмерного контента FPR (Film-type Patterned Retarder) не требует особых экранов и дорогих очков.

По оценкам аналитиков, в этом году поддерживать 3D будет не более 20% всех продаваемых телевизоров. В прошлом году было 40%.

8f11f3101948ac7155274be8d509fdef.jpg
Дела с 3D-контентом тоже не очень радужны. В частности, крупнейшая компания BBC «приостановила» выпуск программ в 3D еще летом 2013 года. Каналов с трехмерных вещанием вообще очень мало. Конечно, 3D-фильмы еще реально найти, в том числе, и в некоторых онлайн-кинотеатрах. Но все же они уже далеко не самый востребованный контент. А уж легальные локализованные версии по адекватным ценам отыскать еще сложнее.


Конечно, нельзя сказать, что 3D совсем никому не интересно. В кинотеатрах такие сеансы довольно популярны: эффект присутствия и все такое. С другой стороны, настолько ли нужно людям это 3D? Если посмотреть расписание кинотеатров, то трехмерные показы преобладают по количеству. И у многих зрителей просто нет выбора, так как время двухмерного сеанса может быть неудобным. А «крутить» больше 3D, конечно, выгодно – билеты-то дороже!

Лично я пыталась ходить на трехмерные фильмы 3-4 года назад и каждый раз у меня очень уставали глаза. Знакомые утверждают, что сейчас технологии усовершенствовались и голова не болит, но проверять не тянет, вот совсем.

С домашним 3D, к слову, та же история. Хоть «очковое», хоть безочковое – смотреть тяжело и голова потом квадратная. И, честно, домашний 3D-телек – это как, ну допустим, микроволновка с грилем. Сначала выбираешь самое продвинутое по функциям – круто, пусть будет. Потом готовишь в ней пару блюд (а на ТВ — смотришь пару фильмов или вообще демо-роликов), а далее забываешь про эти «навороты» с концами. Разве что гостям можно в качестве развлечения включить 3D, и то им быстро надоест.

Что ж, свято место пусто не бывает, как говорится. Домашнее 3D активно заменяет виртуальная реальность. До бума этой технологии пока далеко, но развивается все с большой скоростью. Конечно, VR-очки в первую очередь предназначаются геймерам, но и смотреть в них кино будет вполне интересно. Правда, по многим отзывам, от этих очков опять-таки голова болит, но, может, так и эволюционируем наконец? Кстати, про виртуальную реальность и ее виды у нас есть хорошая статья.

В заключение приведу цитату из маркетингового исследования аналитической компании IHS: «3D-TV потерпело фиаско по трем причинам – контент, цены, технологии. Безочковое 3D развито слабо, а сама необходимость надевать очки для просмотра телевизора не привлекает». Впрочем, специалисты отмечают, что интерес к трехмерному ТВ может еще вернуться, когда технологии дорастут до комфортного всем уровня.

20f711bf769dce2e5d66f3dca12f5ebe.jpg
А как вы относитесь к домашнему 3D?
10

Комментарии

Читайте также