Исследователи создали новый аккумулятор: зарядка за несколько секунд и работа до недели

Давно очевидно, что “камнем преткновения” в деле развития мобильных технологий являются аккумуляторы. Пока экраны становятся все четче, а процессоры все мощнее, нынешние литиевые батареи в принципе не могут перешагнуть определенный рубеж емкости, так как все упирается в их размеры и вес.

7568f95a66ca9ead45fd6aeadbc39732.jpg

Есть даже теории заговоров о том, что производители аккумуляторов ведут себя как нефтяные компании. И просто не дают развиваться альтернативным источникам энергии, чтобы продолжать зарабатывать большие деньги.

Если же отвлечься от таких теорий, то очевидно, что новые типы аккумуляторов - вещь сложная и на первом плане тут безопасность пользователей. Ведь даже нынешние батареи при определенном стечении обстоятельств могут быть опасными (вспомним историю с Note 7 и прочие единичные случаи с другими моделями). Так что, пожалуй, кто первым предложит новый надежный тип аккумуляторов, станет автором большого прорыва. И ученые по всему миру продолжают работать над проектами новых батарей.

Инженеры из американского Университета Центральной Флориды (UCF) на днях сообщили о создании уникального аккумулятора-суперконденсатора. По заявлению ученых, аналогов их разработке в мире пока нет.

Батарея может заряжаться буквально за несколько секунд. Все потому, что для этого не требуется химическая реакция - заряд сохраняется на поверхности “двумерного” листа толщиной в несколько атомов (недавно открытая технология TMD). Также используется высокопроводимая нанопроволока. При этом на листе может содержаться огромное количество электронов, так что одной зарядки хватит на неделю работы.


efebaf6da021c8ab5515827b00df072e.jpg

“Многие мои коллеги-ученые задавались вопросом - как объединить существующие технологии с новыми двумерными материалами? В частности, использовался графен, но не очень успешно. Мы разработали подход химического синтеза, благодаря которому нынешние системы отлично интегрируются с двумерными дихалькогенидами металлов”, - говорит ведущий инженер проекта Эрик Юнг.

В ходе тестов новый аккумулятор перезаряжали 30 тысяч раз - его емкость совершенно не снизилась.

Используются гибкие листы, так что новые батареи можно будет использовать и в самых компактных носимых устройствах. И нет никакой опасноти взрыва или возгорания.

Пока что Юнг говорит, что новая технология не готова для коммерческого использования. Группа ученых намеревается продолжить исследования, а также запатентовать разработку.

В свою очередь будем надеяться, что из проекта действительно получится что-то стоящее и применимое на практике.
11

Комментарии

Читайте также