Очки виртуальной реальности — это не только прикольно, но и чревато травмами

Очки виртуальной реальности (вроде HTC Vive) позволяют вам физически взаимодействовать с виртуальной реальностью. То есть вы в этих самых придуманных локациях можете ходить, бегать, прыгать, махать руками и все такое прочее. Также можете убегать от зомби, гнаться за преступниками, прыгать с десятого этажа, даже переживать крушение самолета… Вариантов полно. А как это отражается на реальной жизни?

d573e0f755e4e4ca6f931fa1f992efd8.jpg
Фото - Techradar


На недавней демо-конференции Valve VR журналист Натан Грейсон расспросил разработчиков VR-игр о том, случались ли у них какие-то осечки при использовании очков виртуальной реальности. Приведу наиболее интересные ответы.

Джоэль Грин, продюсер приключенческой игры The Gallery:

«Мы работали над софтом для Vive с тех пор, как устройство было впервые показано публике. Так что поначалу пользовались «сырыми» версиями, когда система «chaperon» (прим. авт.: технология, которая отображает в виртуальном мире реальные объекты, в частности, стены) еще не работала. Так что мои коллеги не раз врезались в стены на полной скорости. Хорошо, что сейчас такого уже почти не происходит.

А вот другая проблема актуальна. Нередко я видел, как люди, закончив игру, клали контроллеры на виртуальный стол, например. Которого не было в реальности — и девайсы просто падали на пол. Впрочем, по моему опыту, мозг привыкает к виртуальной реальности за короткое время и больше не совершает таких ошибок. Это даже удивительно, что человек начинает комфортно существовать в двух разных реальностях. Это звучит удивительно, но наш ум очень гибкий».
Разработчик игры Fantastic Contraption:

«В нашей игре есть уровень, когда цель прямо над тобой. При этом система «chaperon» умело показывает, где вокруг тебя стены, а вот про потолки она ничего не сообщает. Один знакомый, пытаясь достать мяч, подпрыгнул и подбросил контроллер вверх. Он почти проделал дыру в потолке. А ведь контроллер мог и упасть ему на голову».
Дрю Скиллман и Парик Хакетт, разработчики виртуальной реальности для рисования Tilt Brush:

«Наши рабочие столы находятся рядом и когда мы оба практикуемся в художествах, мы можем случайно дать друг другу по лицу… или по другой части тела. Нет, никаких серьезных повреждений. Просто артистичные удары…».
Джастин Либрегтс, разработчик из компании Cloudlands:

«При создании одного нашего шутера я много времени проводил в виртуальной реальности, находясь на пике высокого столба. Я мог свободно там передвигаться и не мог упасть, соответственно, привык и перестал бояться. Офис нашей компании находится на 18 этаже. В итоге, когда я выходил на балкон, мне приходилось напоминать себе — эй, парень, это реальная жизнь, ты не можешь просто шагнуть вниз».
Слова Джастина расходятся с мнением оратора выше о том, что мозг адаптируется и идеально разграничивает разные реальности. Возможно, все индивидуально, но звучит вполне убедительно и … немного пугает.

Дизайнер игры Space Pirate Trainer (в которой надо постоянно прыгать, бегать, стрелять и уворачиваться):


«На удивление у нас не было случаев каких-то серьезных травм. Один коллега с размаху вмазался в стенку, один потерял ботинок, но не более».


Алекс Шварц, дизайнер игры «Job Simulator: The 2050 Archives»:

«Я работаю с виртуальной реальностью уже много лет. Вы даже не представляете, в какое количество стен я врезался! Но это не так интересно, как подшучивать на коллегами. Когда кто-то из них играет, я имею доступ к редактированию их виртуальной реальности, я могу видеть то, что видят они. Например, как-то я «положил повыше» нож на виртуальной кухне, для моего друга это выглядело так, словно нож взлетел сам прямо перед его носом. Он реально перепугался. И я, глядя на него, тоже. И решил больше так не делать. Мне кажется, что хоррор-игры в виртуальной реальности для многих могут быть… чересчур реальными и надо быть осторожнее».


И напоследок эпичная история от редактора сайта Gamasutra Криса Графта:

«Я был в гостях у Алекса (прим. автора — вышеупомянутого дизайнера Job Simulator), и он показывал мне огромное количество демо-игр для Vive. Через какое-то время провод VR-очков (он очень тяжелый и толстый) начал натирать мне ногу и я решил перешагнуть через него. В тот момент я играл в The Room и находился в виртуальной комнате. В этой комнате, в частности, находился стол (тоже виртуальный). Я использовал поверхность стола в качестве отправной точки координат и перешагнул через провод. Оказалось, что стол был прорисован неправильно, не в соответствии с «реальной реальностью». В итоге я так криво встал на ногу, что подвернул её. Даже Алекс услышал хруст моей конечности и подошел спросить, все ли в порядке. Я ответил, что повода для беспокойства нет, хотя нога болела изрядно.

Когда я вернулся домой, нога сначала почти почернела, потом стала фиолетовой, потом желтой. Впрочем, через 2 недели все прошло».
«И неужели вы даже не захотели показаться врачу?», — спросил Графта журналист. Тот в ответ рассмеялся: «А вы представляете, как бы я описал произошедшее? Я смотрел на виртуальный стол в виртуальной реальности, попытался переступить с одной ноги на другую и … у меня просто не получилось!».

Что ж, если среди наших читателей есть доктора, готовьтесь! Возможно, к вам скоро придет немало игроков с подобными историями.

И напоследок пара роликов с не самыми удачными последствиями знакомства с VR. На первом самое интересное с 01:00, на втором - с 01:30.



7

Комментарии

Читайте также