Тема дизайна PlayStation 5 не теряет актуальности даже спустя несколько недель после презентации. Отношение к ней — всегда крайность: либо восторг, либо полная неприязнь.
Одни пользователи считают, что оригинальный, нескучный корпус разнообразит интерьер и выделит приставку, другие же уверены, что она внешне вульгарная и точно не будет смотреться органично в комнате. И правы обе стороны — будет «плойка» смотреться оригинально в комнате или нет, зависит от человека.
Бытовая техника и консоли — это элемент интерьера. И дизайн — это важно
Бытовая техника — важнейший элемент интерьера. Она занимает много пространства и влияет на него не менее сильно, чем шкаф, диван или картина. Цвет и форму телевизора или холодильника стоит подбирать под другие предметы или наоборот.
Чтобы смотреться органично в комнате, важно иметь нескучный корпус. Дизайнер Ив Беар рассказывал о том, почему был недоволен внешним видом телевизоров: «Телевизор — это как правило такая черная коробка, которая висит у вас на стене. В тесной квартире никому не нужна эта черная зияющая пустота.
Так, ему пришла идея создать оригинальное устройство. Им стало Samsung Frame — телевизор с корпусом в виде картины. Его уникальность в том, что он и выделится в комнате, и впишется в любой интерьер, даже напротив ковра на стене.
Картина с зеброй — на самом деле телевизор. Так он впишется в любой интерьер.
Ив Беар говорит, что всю карьеру старается не следовать конкретному стилю, а экспериментировать. Описание стиля его работ идеально характеризует Samsung Frame: «В 80-90-е годы считалось, что дизайнер должен обладать «визитной карточкой» — индивидуальным стилем, который выделяет его среди других. Но я стараюсь бороться с этой концепцией. Важно иметь свою точку зрения, но не повторяться из раза в раз», — говорит дизайнер.
Samsung Frame — исключение, доказывающее правило: бытовую технику нужно подбирать под интерьер комнаты. Тогда она будет смотреться эстетично и дополнять пространство. В случае с Samsung Frame нужно выбирать лишь цвет рамки (их четыре), в других все от материала корпуса до цвета.У Sony особый подход к дизайну. Причем, они идут из крайности в крайность
Впрочем, в некоторых случаях важно и выделяться. Аудитория PlayStation — самая преданная среди всех игровых платформ. Таким людям важно, чтобы любимая консоль выделялась, это способ самовыражения.
У предыдущих поколений эту роль выполнял DualShock. Контроллер узнавался с первого взгляда по передней панели — стики располагались рядом, а кнопки на передней панели — на двух круглых плоских областях. Теперь же эту функцию возьмет на себя сама консоль, и у нее уже три способа выделиться: положение стоя, а не лежа, футуристичный дизайн и подсветка в форме буквы V или римской 5.
Вы же поймете, что это геймпады Sony, с первого взгляда?
Но есть и второй тип людей — тех, кто захочет, чтобы консоль не выделялась. В таком случае, это как раз мотивация обновить интерьер. Потому что с текущим положением вещей приставка будет выделяться. Дизайнеры специально сделали ее такой, чтобы на нее обращали внимание. Возможно, это изменит редизайн комнаты.
Руководитель Sony Interactive Entertainment Джим Райан говорит, что дизайн PS5 разрабатывался так, чтобы чувствовать себя как дома в современной гостиной. «Мы хотели создать что-то смелое и почти вызывающее. В большинстве домов PlayStation стоит в гостиной. Мы подумали, что было бы здорово представить дизайн, который украсит интерьер любой квартиры. Думаю, у нас это получилось», — говорит топ-менеджер.
Интересно, что компания радикально поменяла подход с момента выпуска PS4 в 2014 году. Вот, как внешний вид непримечальной черной коробки описывал ее создатель, дизайнер Тетсу Суюми: «Я просто хотел создать простой объект для гостиной. Иногда некоторые предметы бросаются в глаза, а они должны быть не примечательными». Почему, неизвестно.
К PlayStation 5 люди слишком неравнодушны. Почему?
Дизайнеры привыкли к такому, это закономерно. Почему возникает такая реакция, рассказывал экс-главный дизайнер Apple Джонни Айв, комментируя успех AirPods. Люди оценивают предметы с точки зрения привычных вещей, а не практичности или оригинальности. Поэтому любое отклонение от устоявшихся стандартов вводит в ступор.
Вспомните: в 2016-2017 годах такая же критика лилась в адрес беспроводных наушников Apple. Казалось, будто от EarPods отрезали провода. Теперь же это самые популярные bluetooth-наушники в мире с огромным отрывом. Возможно, такая судьба ждет PlayStation 5.