Спустя пару дней я заметил списание — 19 рублей. В личном кабинете появилась платная опция — почти такой же интернет-тариф, от которого я ранее отказался. К счастью техподдержка пошла на уступки и вернула деньги, даже на 1 рубль больше.
Почему так получилось? К некоторым тарифам этот оператор подключает интернет-опцию, которая действует бесплатно в течение 2 недель, а затем, если человек не отказывается от нее, подключается на платной основе. В моем случае оснований для ее подключения не было (я пользовался совсем другой, изначально платной опцией), но система биллинга сочла по-другому.
В личном кабинете опять все стало по нулям — никаких списаний. Тем не менее, через день оператор снова стал списывать деньги, уже за другую интернет-опцию — по 6 рублей в сутки. Разговор с техподдержкой не помог — деньги за ошибки списания она возвращает не чаще 1 раза в 2 месяца. Теперь вопрос о возврате вроде бы решается на уровне начальства.
Как видите, просто зайти в личный кабинет и убедиться, что вам не подключено ничего лишнего, недостаточно. Не поможет даже звонок в техподдержку с просьбой отключить все платные опции. Но и контролировать счет ежедневной отправкой USSD-запросов оператору утомительно. В моем случае быстро отреагировать на списания помогло приложение AnyBalance. Оно отслеживает все изменения на балансе номера и хранит историю списаний и пополнений. На стартовый экран смартфона можно вывести виджет, который покажет, сколько денег было недавно списано и сколько осталось на счету.
Следите за балансом, вовремя отменяйте подписки, не позволяйте операторам брать с вас деньги за услуги, на которые вы не подписывались.