Как улучшить прием сигнала Wi-Fi на смартфоне, планшете и компьютере

Александр


Даже с хорошими роутерам возникают проблемы — они вроде бы исправны, но сигнал от них пропадает, а скорость соединения с интернетом падает. Все дело в интерференции — пересечении волн от вашего роутера с волнами роутеров, установленных у соседей. С роутерами, работающими на частоте 5 ГГц, такими проблемы возникают редко, а с теми, в которых предусмотрена передача данных только на частотах около 2,4 ГГц, постоянно.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

Дело в том, что каждый роутер работает на одном из 14 доступных каналов. Ширина каждого из них составляет 20 МГц, а шаг от одного канала к другому — всего 5 МГц. Это означает, что сигнал вашего роутера может пересекаться с сигналами десятков других излучателей. Естественно, это влияет на скорость и стабильность связи.

Самое оптимальное решение проблемы — купить более совершенный роутер, который работает на 5 ГГц, но можно попытаться решить проблему с меньшими затратами — выбрать наименее занятый канал.

Как это сделать?

1. Включите компьютер, запустите браузер и перейдите к настройкам роутера. Адрес, по которому нужно перейти, должен быть указан в документации к нему. Там же можно найти логин и пароль. Настройки большинства роутеров доступны по локальному адресу 192.168.0.1, логин — admin, а пароль — admin или password.

2. В настройках найдите опцию, позволяющую менять канал связи. У разных роутеров эта опция спрятана в разных местах, часе всего в пункте меню с названием Wireless Settings. Здесь вы увидите, на каком канале работает ваш роутер.



Казалось бы, на первом и последнем канале должно быть меньше всего интерференции, поскольку другие роутеры взаимодействуют с ним лишь с одной стороны, а не с двух, но на деле это может оказаться не так, поэтому важно узнать, какой диапазон максимально свободен.

3. Установите на смартфон или планшет приложение со сканером сигналов Wi-Fi, например, Wifi Analyzer.

4. Запустите это приложение и посмотрите, какие роутеры перебивают ваш канал, а также подберите диапазон, в котором уровень излучения Wi-Fi меньше всего.



5. Перейдите к настройкам роутера, выберите желаемый канал и перезапустите роутер.

Теперь можно снова запустить анализатор сетей Wi-Fi на смартфоне или планшете и удостовериться, что сигналу роутера не мешают другие устройства. После этого связь должна стать более устойчивой, чем раньше.
7

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+2
лучше такое не писать вообще...

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
15 мая 2015 в 19:11
#
Игорь Федунов
+34
Лучше бы написали, как на iOS выбрать канал роутера ( так называемого МОДЕМА). СЛАБО?!?!?!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
15 мая 2015 в 20:05
#
+15
Сам понял что написал?))))

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
15 мая 2015 в 21:36
#
+3
абсолютно так же
зайти из сафари в настройки роутера и поменять канал. Я свой роутер настраивал вообще через айпод тач, так как тогда ничего вайфайного у меня не было.
17 мая 2015 в 16:13
#
burn
+74
Если кто попробовал, отпишитесь

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
15 мая 2015 в 21:53
#
burn
+74
Хотя не надо, приложение для андроид

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
15 мая 2015 в 22:00
#
Роман
+41
что за дискриминация? есть альтернатива программе для iOS?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
15 мая 2015 в 22:25
#
0
С джейлом есть, в Cydia WiFi Explorer
16 мая 2015 в 00:46
#
+16
Нет проблем , когда есть роутер от Эпл

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
16 мая 2015 в 00:45
#
OneinchofAsh
+85
Вы считаете, что роутер от Apple использует более совершенные комплектующие, чем именитые производители сетевых устройств? ASUS, Cisco и Zyxel уже давно решили данную проблему, тем что сетевой маршрутизатор (роутер) сам выбирает наименее занятый канал. А насчёт Wi-Fi ac 5GHz, то действительно кроме моей точки доступа, другие вообще не отображаются.
16 мая 2015 в 10:38
#
+55
К сожалению это не так. Тайм капсула хуже в авто режиме скачет по каналам чем гига2 от зиксел (имею ввиду частоту 2,4)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
16 мая 2015 в 19:18
#
+8
Проблема в том, что у большинства стоит автовыбор канала. И если ты настроил на 11, то постепенно соседние точки тоже перейдут на 11.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
16 мая 2015 в 06:03
#
inflamatio
+728
Вот тоже хотел написать. Пробовал уже раньше. Высматриваешь канал, находишь наиболее свободный. Через короткое время смотришь — канал опять перехлестывается кучей других.
Так что мой вывод — не работает такой метод. Надо оставлять на авто — шансов работающей вафли больше. Такое можно сделать в отдельном здании, где все рутеры контролирует один админ, имхо.
Да и нет особой проблемы, даже на "дешмановском" тп-линке…

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
16 мая 2015 в 09:16
#
+9
Настолько поверхностно и не о чем.
Понятно, что ламоте такие параметры ТД как
Spread Spectrum — расширение спектра, снижает мощность сигнала но уменьшает помехи.
FHSS (frequency-hopping spread spectrum) — технология расширения спектра, путем скачкообразной перестройки частоты.
DSSS (direct sequence spread spectrum) — широкополосная модуляция с расширением спектра методом прямой последовательности. 11 каналов, 22 МГц на канал.
Код Баркера — последовательность из 11 бит для кодирования 0 и 1 в DSSS — ни о чем.
Но хотя бы написал, что в частных домах и квартирах, первое что необходимо сделать, это расположить точку доступа ближе к центру квартиры. Если у стены, то консервные банки в разрезе у антенн — дадут Вам направление волн и усиление сигнала направленно. Как Zyxel Wireless Professional скажу еще о том, что старайтесь поиграть с длинной канала и мощностью сигнала. Используйте софтину по построению карты распространения сигнала для отслеживания дб волны. Не используйте беспроводные репиторы. Если возможно не используйте шифрование типа wpa2 (кроме многоквартирных домов), так как данный тип защиты жрет до 50%. А лучше всего купить хорошую точку доступа мегабит на 300 или AC, убрать не используемые b/g и по возможности опять же скройте bss и уберите защиту парольную а вместо этого используйте фильтрацию по мак-адресам...

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
16 мая 2015 в 09:33
#
inflamatio
+728
Вероятно дельные советы. Но действительно нам, рядовым юзверям, вряд ли удастся тонко настроить рутер. Хотя что-то из описанного попробовать можно.
В любом случае спасибо!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
16 мая 2015 в 10:08
#
+45
Можно вопрос ? Что означает "длинна канала" ?
17 мая 2015 в 07:47
#
Григорий
+60
хм... Ну, напрашивается вопрос: раз уж шифрование сети паролем поглощает, по вашим словам, до 50%, то не поглощает ли мощность вайфая то же шифрование по мак-адресам через вайрвол?
Может проще поставить WEP-пароль, чем ограничить доступ через файрвол?
17 мая 2015 в 09:00
#
+520
Какое шифрование по мак-адресам?Сами то поняли,что сказали?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
17 мая 2015 в 13:05
#
Григорий
+60
Имею ввиду ограничение доступа по mac-адресу. Я вот дома открыл доступ только к своим устройствам по мас-адресам и все :) Пароль не нужен.
Теперь все понятно?
17 мая 2015 в 21:40
#
+520
Ну так,ограничение доступа по мак,это совсем не шифрование и уж тем более никак не влияющее на скорость передачи;)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
18 мая 2015 в 00:16
#
0
WPA2-PSK это лучшее, что можно использовать.
WEP и WPA не могут обеспечить большие скорости.

Так же хочу заметить, что на маках с прошлой версии ос есть утла Беспроводная диагностика. Использую для зондирования лучшего канала.

Траблы в сети лечатся так же переключением режима Channel Width: на 20 MHz с сорока .
Выбор канала с 1 по 6.
17 мая 2015 в 22:58
#
+9
Да и канал ребята лучше авто. Современные ТД умеют сами определять засранность канала и сваливать на другой без потерь.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
16 мая 2015 в 09:37
#
0
veb
Так же спасибо аапл за:
Компания Apple славится соблюдением стандартов, и в частности карт Wi-Fi придерживается рекомендации в стандарте, чтобы использовать только полосу шириной 20 МГц в диапазоне 2,4 ГГц.
Полоса 40 МГц в диапазоне 2,4 ГГц заблокирована намертво в драйвере для всех карт Atheros. Включить её невозможно.

Для карт Atheros AR5BXB72 и Atheros AR5BXB92 в диапазоне 2,4 ГГц поддерживаются только два режима:
полоса 20 МГц, MIMO 1x1, максимальная скорость 72 Мбит/с (MCS7)
полоса 20 МГц, MIMO 2x2, максимальная скорость 144 Мбит/с (MCS15)

Для карт Atheros AR5BXB112 в диапазоне 2,4 ГГц поддерживаются три режима:
полоса 20 МГц, MIMO 1x1, максимальная скорость 72 Мбит/с (MCS7)
полоса 20 МГц, MIMO 2x2, максимальная скорость 144 Мбит/с (MCS15)
полоса 20 МГц, MIMO 3x3, максимальная скорость 216 Мбит/с (MCS23)


Для получения максимальных скоростей нужно задействовать диапазон 5ГГц.

Для карт Atheros AR5BXB72 и Atheros AR5BXB92 в диапазоне 5 ГГц максимальный режим:
полоса 40 МГц, MIMO 2x2, максимальная скорость 300 Мбит/с (MCS15)

Для карт Atheros AR5BXB112 в диапазоне 5 ГГц максимальный режим:
полоса 40 МГц, MIMO 3x3, максимальная скорость 450 Мбит/с (MCS23)

Имейте ввиду. Всем успехов.
17 мая 2015 в 22:59
#
OneinchofAsh
+85
Не знал, что Apple ещё лезет и в стороннее железо и пытается на программном уровне блокировать потенциал самих устройств. Что-то всё печальнее и печальнее последнее время известия.
18 мая 2015 в 13:25
#
Politruk
+43
многое зависит от места расположения самого роутера — ставьте с умом и будет Вам счастье.
18 мая 2015 в 09:17
#
Hermes
+1124
Может просто надо сделать так?)))
10 августа 2016 в 23:54
#

Читайте также