Сколько стоит игровой ПК с производительностью Xbox One X



В предыдущих статьях мы смотрели, какой ПК можно было купить за ту же сумму, что и PlayStation 4 и 4 Pro, и оказалось, что производительность консолей сравнима с ПК за те же деньги, что, в общем-то, ставит под сомнение покупку консоли. Теперь на рынке появляется новый король консолей — Xbox One X, где Microsoft обещает на 40% большую производительность, чем у конкурентов (речь идет, конечно, об PS 4 Pro), но, увы, и стоимость тоже выше конкурентов — на РСТ-модель она составит 40 тысяч рублей. Выйдет в продажу консоль 7 ноября, и становится интересно — может быть, не стоит ее ждать, а просто собрать за те же деньги такой же по производительности ПК? Давайте смотреть.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

Процессор, материнская плата и система охлаждения

Процессор в новой консоли почти известен — это 8ядерный AMD с частотой в 2.3 ГГц (скорее всего на архитектуре Zen). С учетом того, что пара-тройка ядер как обычно будет зарезервирована под систему, а частота в 2.3 ГГц не особо велика — скорее всего производительность такого CPU будет на уровне младших Ryzen, типа 3 1200. В любом случае, собирать ПК будем с заделом на будущее, то есть с возможностью разгона, так что производительность 4ядерного Ryzen с 3.5-4 ГГц уж точно ниже консольного CPU не будет.

Выгоднее всего брать BOX-версию, так как там в комплекте идет вполне неплохой кулер, который справится с процессором даже в разгоне (спасибо припою под крышкой). Но чтобы разгон был возможен, нам нужна материнская плата на разгонном чипсете (про все чипсеты AMD AM4 можно почитать тут). X370 оставим для экстремалов, а мы же остановимся на B350, где разгон также возможен. Материнские платы на этом чипсете стоят от 5 тысяч рублей — я остановился на ASRock AB350M с простеньким радиатором на цепях питания, так что с перегревом при разгоне точно проблем не будет. 

Видеокарта

С видеокартой в Xbox все просто — она построена на архитектуре Polaris, имеет 40 CU (вычислительных блоков) и частоту около 1.2 ГГц, а пиковая производительность составляет 6 TFLOPS. Ближайший конкурент из десктопного стана — это AMD RX 580, которая имеет 36 CU, но на более высокой частоте (до 1.4 ГГц), при этом AMD говорит, что ее производительность составляет до 6.2 TFLOPS — подходит идеально. Я выбрал модель с 4 ГБ памяти, а не 8 (почему — чуть ниже, в выборе ОЗУ) — MSI RX 580 ARMOR 4G OC:

Оперативная память и накопитель

В консоли будет 12 ГБ GDDR5, которая играет роль и ОЗУ, и видеопамяти. С учетом того, что пару гигабайт будет зарезервировано системой, то для игры останется гигабайт 10, которая скорее всего поделится поровну между ОЗУ и видеопамятью, то есть GPU в консоли достанется порядка 5 ГБ — а значит, никакого смысла переплачивать за 8 ГБ RX 580 нет. С ОЗУ тоже все просто — с учетом того, что Windows 2 ГБ ОЗУ съест, минимально необходимый объем для нашего ПК — порядка 8 ГБ (разумеется, в будущем можно поставить больше). Так как процессоры Ryzen крайне положительно реагируют на разгон ОЗУ, имеет смысл взять два модуля по 4 ГБ на частоте как минимум 2800 МГц — например, Patriot Viper Elite. 

С накопителем проблем нет: в консоли будет 1 ТБ HDD, ну и мы столько же возьмем (при желании можно взять SSD на 80 ГБ и HDD на 500 — выйдет на пару тысяч дороже, но система будет куда отзывчивее. Но мы тут собираем ПК аналогичный консоли, так что никаких SSD, только HDD — только хардкор). Вариантов на рынке жестких дисков с 1 ТБ наберется несколько сотен, ну а хорошим бюджетным HDD можно считать Seagate Barracuda — его и возьмем.

Блок питания и корпус

Если посчитать, сколько требует наша система на пике с разгоном, то получим порядка 300 Вт. Но на БП лучше не экономить, так что посмотрим на бюджетные варианты с 500 Вт и сертификатом Bronze — пожалуй, самый популярный выбор это Aerocool KCAS. Да, он шумный, но 450 Вт по 12 В отдаст честно, так что он еще и с хорошим запасом для этой системы.

По корпусу, конечно, все индивидуально, но раз консоль представляет обычный прямоугольный гробик — то не будем извращаться со стеклами и подсветкой, и возьмем ровно такой же черный гроб — Exegate AA-323 Black.
 
Суммарная стоимость и возможный апгрейд

Итак, момент истины — сколько же стоит такой ПК? Оказалось, что немногим больше 45 тысяч рублей:



То есть консоль на старте продаж будет стоить лишь на 5 тысяч рублей дешевле. С учетом того, что игры под нее будут стоить дороже, чем под ПК, эксклюзивов тоже особо не будет (многие игры, предназначенные изначально только для Xbox One, потом вышли на ПК и даже в Steam попали), а через год-полтора комплектующие с такой же производительностью будут стоить еще дешевле, возникает вопрос — а смысл-то в Xbox One X? Microsoft явно завысили цену: за 30 и даже 35 тысяч рублей, думаю, ни у кого вопросов бы не было — ПК с таким же железом стоил бы до полутора раз дороже. Но за 40 тысяч рублей уже много людей задумается над покупкой игрового ПК вместо «коробокса».

Но не будем о грустном, и перейдем к апгрейду. Пожалуй, самое первое, что нужно сделать — это купить SSD. Конечно, работать и играть можно на жестком диске, и на FPS это никак не влияет, но скорость работы с системой ощутимо вырастет при покупке даже самого простого SSD. Второе — это нарастить ОЗУ: 8 ГБ сейчас можно считать рабочим минимум, лучше в дальнейшем раскошелиться и взять 16. Ну а дальнейшего апгрейда по сути нет: Ryzen 3 вместе с RX 580 работает отлично, а чтобы получить существенно лучший уровень, нужно брать уже хотя бы Ryzen 7 и GTX 1080 — да, материнская плата и БП это выдержат, но стоимость такого апгрейда будет эдак в полтора раза выше стоимости всей текущей сборки. 

13

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

Snegovik
+632
Хорошая статья! Егор будет интересно почить на ту же тему про PS 4 Pro...
18 сентября 2017 в 11:35
#
+1764
Пользователь удален Snegovik
Вторая строчка — ссылки на аналогичные статьи с PS 4 и PS 4 Pro.
18 сентября 2017 в 11:36
#
+69
Слабая отмазка, но на PS4 есть классные эксклюзивы, которых никогда не завезут на пк))))
18 сентября 2017 в 11:48
#
+1764
Пользователь удален Sugarnet
Никогда не говорите никогда) Дестини 2 же завезли. Если еще хорайзон 2 завезут — эксклюзивы почти закончатся).
18 сентября 2017 в 11:59
#
Герман Канделаки
+2
И Хорайзн уж тем более не выйдет на пука. Можете осушить свои влажные мечты. Играйте в доточку и коэс
18 сентября 2017 в 13:34
#
+1764
Пользователь удален Герман Канделаки
Вспоминаю фанатов, которые били себя кулаком в грудь и говорили, что дестини только на консолях и что ПК бояре отдыхают. Теперь сидят с fhd и 30 фпс и молчат...
18 сентября 2017 в 13:42
#
–28
Зато не выйдет spider man 2017 и не выйдет infamous second son!
18 сентября 2017 в 21:16
#
+46
Да с такой сборкой в 4к игры не поиграешь — а на иксе спокойно )) главное оптимизация же
18 сентября 2017 в 11:49
#
+1764
Пользователь удален buriy9
Вообще-то коробоксы работают на модифицированной 10ке, так что оптимизация игр крайне схожа с таковой на ПК. Ну и да — на коробоксе в 4к60 пойдут всякие майнкрафты и мотоспорты, у которых системные требования уровня 2012 года.
18 сентября 2017 в 11:57
#
Никита Виноградов
0
как ты говоришь коробокс размазывает и пк и сроньку,
1.гейм пасс, 300р и ты играешь в 200+ игр
2.производительность,тут все понятно(иксбокс сириес икс)
3.эксклюзивы сони уже не так и выводя ее вперед,форза,хейло,возможно скоро калл оф дьюти и другие игры от активижен,майкрасофт говорит нет но я думаю наврятли
4. про пк,собери пк за 40к рублей чтобы он тащил киберпанк,батлфилд 2042,форзу 5,фар край 6 метро эксодус и тд на вуысоки в фулл ейжди,не сможешь,максимум купишь видяху и то нет с нынешними ценами
14 февраля 2022 в 16:15
#
+671
ssd вроде влияет на просадку fps, да и в принципе их стоимость сейчас такова, что обычный hdd можно брать только как накопитель. к слову есть гибридные, которые работают очень бодро, а стоят немногим дороже.
18 сентября 2017 в 11:52
#
+1764
Пользователь удален akvilon
Ну если не хватает ОЗУ — да, игра начинает использовать накопитель для хранения данных, из-за чего будут просадки. Но если ОЗУ хватает — накопитель влияет только на время загрузки игры и локаций.
18 сентября 2017 в 11:58
#
+69
Да, да, сам хочу на прошку гибрид на 2тб)
18 сентября 2017 в 12:02
#
+1764
Пользователь удален Sugarnet
Не стоит. Кэш в 8-16 ГБ позволит винде грузиться быстрее, но программы будут работать также медленно, как и на жестком, так как объем кэша маловат. Уж лучше взять ссд на 80 гб для системы и основных прог, и жесткий для файлопомойки.
18 сентября 2017 в 12:04
#
+69
Это я про пс4 про)))) а на пк — конечно, ссд и вместо дисковода hdd.
Кстати было б интересно почитать про гибридные диски на консолях в айгайдс))))))
18 сентября 2017 в 13:46
#
+1764
Пользователь удален Sugarnet
Для этого нужно найти и консоль, и гибридный диск — проблема). А вообще гляньте на ютубе, там такого полно.
18 сентября 2017 в 13:47
#
+11
UnX
Статья и доводы притянуты за уши. У консолей есть несколько ко неоспоримых аргументов которые сводят на нет все написаное выше:
1. Plug&Play, не нужны никакие качели с железом, его подбором и поиском идеальных комбинаций. Все сделали за вас.
2. Стопроцентная совместимость конечного продукта с железом консоли. Ни тебе ошибок с несовместимостью драйвера, ни подвисаний из-за процессов в фоне, итд.
3. Минимум настроек графики, и как следствие отсутствие выбора, либо картинка, либо производительность.
4. Минимальное внешнее воздействие на онлайн мультиплеер.

Как по мне, этого вполне достаточно.
18 сентября 2017 в 13:25
#
+1764
Пользователь удален UnX
1. В том магазине, где я накидал комплектующие, комп вам бесплатно соберут. После установки винды она сама найдет драйвера на все железо.
2. 10ка отлично определяет, что запущена игра, и приглушает фоновые процессы. Ибо опять же — на коробоксе абсолютно такая же 10ка, только UI другой.
3. А это плохо — я к примеру не хочу 30 фпс, согласен видеть плохую графику и 60 фпс — так не дадут.
4. Уже нет, мультиплеер пубга для ПК и коробокса хотят объединить.
18 сентября 2017 в 13:39
#
+11
Не убедительно!
1. Вам все равно нужно выбирать комплектующие, и все зависит от вашего выбора, поиск лучших комбинаций занимает огромное количество времени и усилий. Честно говоря это того не стоит, конечно если вы не школьник с уймой свободного времени.
2. Игровой режим появился в 10 сравнительно недавно и очень далёк от идеала. Ось коробки уж очень модифицирована, а не только ГИ.
3. Это уж очень индивидуально
4. И что? Это не отменяет того факта что нечестных игроков в других дисциплинах — тьма.
18 сентября 2017 в 13:51
#
+1764
Пользователь удален UnX
1. Я вам уже собрал готовый комп. Вам только нужно его купить и все.
2. Однако даже на моем ультра-слабом железе, где любое сканирование защитником системы дропнет фпс вдвое, я такого не замечал. Ядро оси хуана — NT 10, причем почти без изменений, ибо они не нужны — железо все совместимо с ним и так.
3. Да, и консоль мне выбора не дает.
4. 1% — это тьма? Аргумент за уши притянут, читеров на самом деле крайне мало, ибо баны раздают очень легко и просто.
18 сентября 2017 в 13:55
#
+11
1. Не имею ничего против предложенной вами конфигурации, но существует ещё как минимум с десяток альтернатив. Некоторые пользователи могут привести сотни доводов в пользу других конфигураций на том же Интел.
2. Оно не только совместимо, а ещё подогнано и отшлифовано под это железо и не под какое другое.
3. Вы 5% аудитории кому это действительно нужно
4. Баны нужно мониторить и контролировать, тут вступает человеческий фактор, а он далёк от идеала.
18 сентября 2017 в 14:07
#
+1764
Пользователь удален UnX
1. Разумеется, у вас всегда есть выбор — где-то мощнее проц, где-то видеокарта. Плюс ПК в том, что его не обязательно брать только для игр. Вам все равно придется с разбираться с компьютерным железом — вы ведь не обходитесь одним телефоном и консолью?
2. Вы всерьез верите в оптимизацию от майков?) Коробоксы — обычные компы на винде, не лучше и не хуже. С плойками уже интереснее — там opengl, который действительно можно заточить под железо. DirectX же заточить под одно конкретное железо невозможно в принципе.
3. А ну да, 30 фпс хватит всем. Неприятно так играть, причем неприятно далеко не 5% пользователям.
4. И тем ни менее это работает — в том же пубге забанено 150к аккаунтов при 10 лямах проданных копий — то есть 1.5%. Это крайне мало.
18 сентября 2017 в 14:12
#
Герман Канделаки
+2
Сколько подобных статей читал, так столько и удивлялся, чего-сь никто про оптимизацию, мониторы, клавомыши, колонки и прочее не упоминает?)

Вспоминаем ту же Форцу Хорайзен 3 и ее лагучесть даже на топовых ПК, когда как на Хуаните она летает в ФуллШД с высокими настройками(я видел сравнение графики).

Статься пукашника, хейтерящего Хуан.

Пы.Сы. Можете минусовать))
18 сентября 2017 в 13:31
#
+1764
Пользователь удален Герман Канделаки
1)Оптимизация под коробоксы и 10ку одинаковая, ибо сюрприз — ось одинаковая (только на винде можно работать с DX12, а на хуане именно он).
2)Мониторы? Ну так под консоли они тоже нужны. Клавамыши и колонки? Ну клавамышь думаю у всех есть, а колонки и для коробокса нужны.
18 сентября 2017 в 13:36
#
+109
Эта статья — просто слова, ничем не подкрепленные. Нужно собрать эту систему и посмотреть, так же летает AC: Origins в 4K, как на хуанхэ или нет. (Спорю, что нет)
18 сентября 2017 в 14:22
#
+1764
Пользователь удален XEPMETKOB
В 30 fps на высоких настройках без сглаживания, тесселяции, затенений и прочих красивостей? Да без проблем. Выйдет игра — сами убедитесь.
18 сентября 2017 в 14:27
#
0
Пхахпхпх. Винда 10 на которой игры от хуана запускаются стоит 7000, blu-Rey тож около 4, новая форза стоит 7,5К. Баги, глюки и оптимизация. Охудеть, ПК лучший выбор (НЕТ).
18 сентября 2017 в 14:58
#
+14
Подскажите на каком сайте ищите комплектующие?
18 сентября 2017 в 18:49
#
+1764
Пользователь удален enclove
Регард.
18 сентября 2017 в 18:54
#
+57
Будет зарезервировано ПАРУ?
18 сентября 2017 в 19:48
#
Димка Миронов
0
Да но в случае консоли мы говорим о 4K разрешении, сможет ли компьютер выдавать такую же графику, что и приставка? Не говоря уже о 2160p. Имеет также значение того, что звук на приставке намного эволюционировал, не говоря о том что на приставке игры не надо подстраивать под систему. К тому же приставка намного меньше системного блока с кучей проводов и прочего, все компактно и удобно. Тут же можно играть по сети с друзьями и не морочить себе мозги, но тут на любителя кто то предпочитает пк, кто то консоль. Так что дешевле или нет спорить неуместно. Важно то что ты получаешь в результате. А и еще, игры делают под консоль и даже новые, а владельцы компьютера редко, но все же меняют ПО, вот и думайте что выйдет дороже.
19 сентября 2017 в 00:17
#
+1764
Пользователь удален Димка Миронов
Почему все думаю, что 4К — это что-то запредельное?) Уже телефоны с таким разрешением есть, и ничего, они работают как-то. Да, сможет комп выдавать как минимум такую же графику в 4К. И да, звук на ПК тоже на месте не стоял. И никто не мешает играть и с компа по сети с друзьями, более того — это даже удобнее и проще в плане онлайн-общения. И не нужно менять ПО — 10ка будет у майков очень надолго.
19 сентября 2017 в 00:48
#
Димка Миронов
0
Я имел в виду не операционную систему, а комплектующие, в этом плане надо будет подстраивать характеристики под новые игры, вот например игры у которых требования будут выше чем у Вас на ПК, те игры Вам уже не пойдут, ну или будут лагать. А на приставке таких проблем не будет, да графика в играх не сравнится с ПК новых поколений, но все можно будет в них играть, при чем без лагов, сможет ли так именно тот ПК который, по вашему мнению вы собрали? Уверен, что нет! Вот тут та и опережает приставка персональный компьютер. И вообще ПК делают не для игр, его делают для работы, то есть как Вы писали, что на приставке система будет выделять 2 ГБ оперативки для себя, то также и в ПК и даже больше, в то время приставки чисто делают для игр, облегчая при этом все — стримминг, общение с друзьями и конечно же сам процесс игры. Тот Пк, который Вы собрали не дотянет до уровня консоли НИКОГДА. Он сравним разве что с консолями Xbox one и PS4, но мне кажется и сдесь он пролетает. Так что, извините я с Вами в корне не согласен.
20 сентября 2017 в 13:31
#
+1764
Пользователь удален Димка Миронов
Я не буду спорить, это бессмысленно. Просто повторюсь уже третий раз — хуан работает на 10ке. Да, на той же системе, на которой сейчас работает 35% компов. Только GUI другой, оптимизированный под геймпад. Так что ПК с таким же железом будет вести себя ровно также, как и коробокс. А с учетом того, что хуан уже по цене оказывается лишь чуть выгоднее, с учетом задела на будущее собрать системник получается серьезно выгоднее.
20 сентября 2017 в 14:31
#
Pavel Nagovizin
0
И только в России никто никогда не считает стоимость ПО для ПК, той же Винды, например :)

А по делу, как вообще можно сравнивать ПК и консоли? это абсолютно разные ощущения от игры...
19 сентября 2017 в 11:36
#
–1
Автор, ты дура или как? Как можно сравнивать приставку и комп, комп в ту же цену еле еле вытянет игры на средних настройках и картинка будет хуже, нежели чем у консоли!! Цены вообще тупо сравнили, розницу наших магазинов с наценкой в 100%!
19 сентября 2017 в 13:57
#
Михаил Титов
0
абсолютно согласен, когда сравнивают, нужно учитывать такой момент, как ОПТИМИЗАЦИЯ, так вот для одной и той же игры с настройками как допустим стоят на xone x комп нужен далеко не за 45, там же все по-другому, и оптимизация кода игры, и работы комплектующих, учитываете, что разрабам проще делать игру под одинаковое железо (как у консоли) а не под разное (каждый пк уникален), для производительности уровня xbox one (не по цифрам, а по факту) пк нужен минимум от 80 т.р.
20 апреля 2019 в 17:28
#
Антон Никитин
+1
Хуан, мб, будет быстрее за счёт более быстрой памяти, и карты от msi лучше не брать
20 сентября 2017 в 01:29
#
Антон Никитин
+1
А и да, к боксу геймпад прилагается, ну и вайфай он поддерживает, так что, сборка финансово пока не укладывается
20 сентября 2017 в 01:33
#
+172
И прибавте к стоимости консоли стоимость пк, так как пк это не только игры, но и необходимость, а консоль — игрушка.
20 сентября 2017 в 07:16
#
Димка Миронов
0
Блин, чувак завязывай с писаниной, сидит какой-о умный школьник, который слов понахватался, наверное с pentium и чето там пытается впарить, что он типо разбирается, ПАРЕНЬ ТЫ НЕ В ЧЕМ НЕ РАЗБИРАЕШСЯ, сиди молча и играй дальше в свою кс 1.6, а мы с ребятами пойдем в новый assassin's creed поиграем в 4K!!!!!
20 сентября 2017 в 13:43
#
Lol Kek
0
KSАS? Серьезно?! было много случаев где кцасы горели и вместо рх 580 можно было взять gtx 1060 6 gb
14 февраля 2018 в 08:03
#
Влад Майер
0
А ваш МЕГА пк в 4к сможет игры вытянуть?
13 ноября 2018 в 19:04
#
Михаил Титов
0
когда сравнивают, нужно учитывать такой момент, как ОПТИМИЗАЦИЯ, так вот для одной и той же игры с настройками как допустим стоят на xone x комп нужен далеко не за 45, там же все по-другому, и оптимизация кода игры, и работы комплектующих, учитываете, что разрабам проще делать игру под одинаковое железо (как у консоли) а не под разное (каждый пк уникален), для производительности уровня xbox one (не по цифрам, а по факту) пк нужен минимум от 80 т.р.
20 апреля 2019 в 17:29
#

Читайте также