У многих противников отечественного автопрома всегда найдется масса претензий к российским проектам. И сборка никуда не годится, и дизайн будто топором деланный. Тем не менее и в нашей автомобильной истории, есть много примеров отличных современных идей. Они так и не дошли до серийного производства, но определенно заслуживают внимания.
Основой этого концепта, дизайнер Вячеслав Александров взял модели Lada Xray и Lada Vesta. Приплюсуйте к нему внешность Bugatti Veyron и получите прототип суперкара, который обратил на себя внимание экспертов еще в 2018 году. Специалисты отметили, что модель хоть и примечательна, но, скорее всего, навсегда останется в мечтах 3D-художника и фанатов отечественных автомобилей.
Lada Raven
Амбициозный и вызывающий проект Дмитрия Лазарева родился еще 2013 году. В тот момент как российские производители собирались с духом, на его основе были созданы и украинская Himera Q, и австрийская Milan Red. Они не получили серийного выпуска, но это уже лучше, чем совсем ничего. На родине Raven привлек внимание фонда Alpha Robotic Venture. Автомобиль даже хотели воплотить в виде электрокара через краудфандинговые площадки, но, как говорится, воз и ныне там.
Marussia
А вот спорткарe с исконно русским названием (хоть и на латинице) Marussia повезло больше. Видение современного отечественного автопрома все же удалось воплотить в жизнь музыканту и автолюбителю Николаю Фоменко и бизнесмену Ефиму Островскому. На следующий год после анонса в 2008 году, «Маруся» приковывала взгляды во Франкфурте, а сам принц Альбер II открыл шоу-рум Marussia Motors в Монте-Карло. Несмотря на интерес к проекту, производство свернулось из-за слабого финансирования в 2014 году.
«Волк»
Идею о создании конкурента западным суперкарам продолжил главный конструктор Marussia Игорь Ермилин. Взвесив ошибки в создании и продвижении «Маруси», концепт «Волка» начал искать инвестора. При гораздо меньших затратах на производство, автомобиль планировал тягаться с европейскими Pagani и Koenigsegg. К сожалению, идейных и состоятельных людей, что хотели бы приручить «Волка» так и не нашлось.
«Победа» Еще одну фантазию на тему возрождения классики российского автопрома предложил Михаил Котов. Несмотря на то, что прототипом для одной из ярчайших автомобилей СССР стал немецкий Opel Kapitän 1941 года, красавица многими воспринимается, как чисто отечественное достижение. По сей день не один десяток художников мечтают вновь увидеть на дорогах легендарную модель. Однако мечты, пока остаются лишь на листочках и трехмерных рендерах.
«Ё-мобиль»
В 2010 году проект со странным названием, надеялся положить начало линейке городских гибридных авто. Над чудом старались беларусские конструкторы, спонсируемые российским миллиардером Михаилом Прохоровым. Со временем производство начали удешевлять, а в 2014 году и вовсе продали российскому институту за 1 евро. Какое-то время "Ё-мобили" помотались из России в Беларусь, где и остались пылиться на задворках промзоны.
Lada Revolution
Пожалуй одна из самых перспективных инициатив стала линейка спортивных автомобилей Lada Revolution. Изначально это был гоночный роадстер, созданный из исключительно российских деталей. Ну почти. Проект даже умудрился несколько лет поучаствовать в профессиональных гонках, но к 2008 спортивный (и финансовый) пыл поутих. Тем не менее создатели продолжали мечтать о новых воплощениях Revolution и планировали выпустить спорткар премиум-класса. Однако мировой экономический кризис думал иначе и внес свои коррективы в судьбу проекта.
Lada L-Ego
Ну и в завершении предлагаю окунуться в мир футуризма и идей из фантастических книг и фильмов. Выпускник художественно-промышленной академи Санкт-Петербурга Глеб Данилов, предложил свой взгляд на транспорт для мегаполисов. По идее дизайнера, задние колеса гибридного электромобиля отстегиваются, превращаясь в моноциклы. А пока пассажиры экипажа занимаются своими делами, основа L-Ego занимается очищением воздуха и подзаряжается одновременно.
Несмотря на размах и амбициозность проектов, все таки хочется верить, что рано или поздно российские производители все-таки начнут смотреть не только в сторону выручки и практичности. А российский автопром сможет показать, что не одной Lada Vesta жив «АвтоВАЗ».