Ровно 9 лет назад, через три года после презентации iPhone, Стив Джобс представил на мероприятии в Сан-Франциско первый iPad — «большой смартфон» на iOS, которому аналитики предрекали неминуемый крах. В последствии iPad стали самыми популярными и продаваемыми планшетами в мире.
Планшет комплектовался IPS-матрицей 9.7 дюйма с поддержкой Multitouch, новейшим процессором Apple A4 с частотой 1 ГГц, которого на тот момент не было даже у iPhone, и 16, 32 или 64 ГБ памяти для файлов и приложений. Аккумулятор на 25 Вт·ч выдерживал до 10 часов работы iPad под управлением iPhone OS 3.2.
По словам Стива Джобса, в первый день продаж было реализована около 300 тысяч iPad, скачано 250 тысяч книг и около 1 миллиона приложений из App Store. Значимый рубеж в 1 миллион проданных iPad был достигнут за 28 дней — на 46 дней быстрее, чем в случае с первым iPhone.
14 апреля 2010 года на сайте Apple даже было опубликовано сообщение об отложенных продажах устройства из-за его дефицита:
«Столкнувшись с неожиданно высоким спросом в США, мы вынуждены принять непростое решение: начало продаж iPad за пределами США переносится на месяц — до конца мая. Мы объявим цены iPad для разных стран, а также начнём приём предварительных заказов за пределами США 10 мая. Причина задержки — небывалый успех iPad в США».
Через год Apple показала iPad 2, отличающийся от предшественника улучшенными характеристиками и чуть более округлым корпусом, а весной 2012 года представила «The New iPad» с дисплеем Retina и двумя камерами. К концу 2012-го пользователи получили неожиданный анонс — вместе с iPad 4 компания показала 8-дюймовый iPad mini.
Самый современный iPad сегодня — iPad Pro (2018). Со своим прародителем он схож только угловатыми гранями корпуса, и даже не сохранил узнаваемую круглую кнопку Home. Планшет сопоставим по мощности с современными ультрабуками, имеет минимальные рамки вокруг потрясающего Liquid Retina-дисплея и оснащен накопителем вплоть до 1 терабайта.
Сейчас планшеты не пользуются такой популярность, как несколько лет назад, и Apple остается одной из тех нескольких компаний, которые по-прежнему развивают это направление. Пользователи предпочитают связку смартфон + компактный ноутбук, а планшет в большинстве случаев покупают для просмотра фильмов в кровати (читать — туалете) и собирания пыли на полке.
Как считаете, есть у планшетов шансы на дальнейшее существование?
iGuides в Telegram — t.me/iguides_ru
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru