В третьем квартале 2011 года компания Samsung оттеснила Apple, стала крупнейшим производителем смартфонов и с тех пор не уступала лидерство никому. Но все идет к том, чтобы Apple вновь забралась на первое место.
По данным Canalys, в третьем квартале 2013 года общемировая доля Samsung на рынке смартфонов составляла 34%, а в третьем квартале 2014 упала до 25%. В общей сложности Samsung продала в тот период около 78 миллионов смартфонов, причем в это число входили флагманы, вроде Galaxy S5, Galaxy Note 4 и Galaxy Note Egde, недорогие смартфоны и дешевые модели.
Продажи Apple в четвертом квартале 2014 года составили почти столько же — 74,5 миллиона смартфонов, причем наибольшим спросом пользовались самые новые модели iPhone 6 и 6 Plus.
Apple догоняет компанию Samsung даже в азиатских странах — там, где позиции корейцев были традиционно сильны. В Китае по итогам прошедшего квартала Apple заняла первое место, Xiaomi второе, а у Samsung лишь третье.
Успех Apple объясняется очень просто: компания выпустила два удачных устройства, один из которых успешно конкурирует с флагманскими смартфонами на Android, а второй — с фаблетами. Неудачи Samsung сама компания объясняет усилившейся конкуренцией со стороны китайских производителей, которые выпускают смартфоны высокого качества по гораздо более низкой цене. При этом очевидно — в Samsung признают, что на продажи влияет неразбериха, которая творится в модельном ряде.
Samsung старается избавиться от выпуска смартфонов с невнятным брендингом, вроде Galaxy Grand Neo Duos, и сосредоточиться на продвижении продуктов с более короткими и понятными названиями: Galaxy S — флагман, Galaxy Note — фаблет, Galaxy A — суб-флагман, Galaxy E — недорогой смартфон, Galaxy J — дешевый смартфон. Тем не менее, даже с такой четкой градацией у Samsung получается запутать потребителей — в каждой серии выпускаются несколько устройств с разными характеристиками, а в некоторых странах появляются модификации уже существующих устройств.
Возможно, продажам Samsung мешает неторопливость с обновление смартфонов до Lollipop. Android 5.0 может соперничать с iOS 8 на равных и даже в чем-то превосходит операционную систему Apple, а Android 4.4, на котором сейчас работает большинство новых смартфонов Samsung, уступает iOS как визуально, так и по возможностям.
У Apple такой путаницы нет, компания давно определила свою стратегию и поддерживается ее: новые смартфоны попадают в разряд флагманских, а устройства предыдущих поколений со временем автоматически смещаются в средний ценовой сегмент, пока совсем не устаревают и не исчезают из продажи.
В этом году рыночная ситуация для Samsung будет очень сложной — ей на пятки будут наступать и китайцы из Xiaomi, Lenovo, Huawei, и Apple. И если любому из китайских производителей до первого места еще далеко, то Apple мысленно уже там.