Зачем Apple сделала iPad Pro?

Алексей


До сих пор не пойму почему в Apple считают, что iPad Pro стоит затраченных на него усилий. Сам планшет классный. Посмотришь на нем две серии любимого сериала и возвращать не хочется. Но они же там не для того выпускали новое устройство, чтобы нам было еще удобнее фильмы смотреть. Хотя после iPad mini, в появлении которого я сомневался до последнего, меня уже ничто не удивляет.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

С iPad mini я был не прав, признаю. Планшет меньшего размера это, как выяснилось, глоток свежего воздуха для доброй половины пользователей планшетов Apple. Но неужели это касается и 13-ти дюймового iPad Pro? Пытаюсь убедить себя в  том, что заблуждаюсь, но здравый смысл снова берет верх.

«iPad Pro заменит ваш PC», — сказал Тим Кук и это все, что пользователю стоит держать в уме, когда он видит на полке магазина новенький iPad Pro. Но разница между этими устройствами в том, что iPad Pro управляется iOS, а PC, который предлагает выбросить Кук, работает на полноценной операционной системе. Вы помните почему первые профессиональные пользовали скептически высказывались в адрес оригинально iPad в 2010 году? Нет клавиатуры и шорткатов, нет Photoshop и профессионального софта, нет нормальной многозадачности. Эти ограничения и определили будущее планшетов Apple. Спустя пять лет изменилось не многое. Хотя если вы называете Split Screen режимом многозадачности, вам не стоит раздумывать над покупкой. Но профессиональный пользователь, который поверит Куку и обменяет PC на iPad Pro, пожалеет об этом. Если не сразу, то спустя время.

Почему Apple отказывается признавать, что iOS не подходит для полноценной работы, для создания серьезного контента? Я сам сталкивался с ситуацией, когда кроме iPad под рукой не оказывалось компьютера. Даже для работы с текстом в объемах чуть выше среднего iPad не ровня тому же MacBook. Нет ничего лучше физической клавиатуры в ноутбуке и нет, вы не заставите меня подключать Apple Magic Keyboard к iPad: я тоже через это прошел. А что насчет инженеров, проектировщиков, дизайнеров, бухгалтеров? Специалистам этих профессий не подходит iOS. И таких людей миллионы. Apple выстраивает альтернативную реальность, втягивая в нее пользователя. Это бюджетная версия distortion field, но в исполнении Кука.

Apple сама виновата в этом. Главной целью мобильной ОС Apple было распространение в потребительском сегменте. Для этого разработчики компании сделали упор на простоту и логичность интерфейса, доступность и понятность функций. На раннем этапе у iOS не было конкурентов и сегодня ее отношения с пользователем улучшились. В Купертино могут снимать сколько угодно красивых роликов про фотографов, инженеров, музыкантов и дизайнеров, использующих в работе планшет Apple, но большинство пользователей iPad — потребители контента. Обыватель берет iPad чтобы выйти в Facebok, почитать новости, посмотреть сериал. Вы могли не заметить, но этот гаджет уже врос в диван вместе с вами.

iPad Pro не далеко ушел от iPad, хотя до воссоединения с диваном ему далеко. Главной преградой на этом пути станет цена. Для обывателя iPad Pro ничем кроме размера не отличается от Air или Mini. Задачи перед ним у простого пользователя будут ставиться те же. Но поскольку такой пользователь — не целевая для iPad Pro аудитория, то и серьезных продаж планшета ждать не стоит. Но главная мысль в другом: Apple на протяжении восьми лет отстраивала крепость, ограждающую пользователя от проблем при взаимодействии со сложной техникой, а теперь заставляет поселиться в ней профессионалов. Как, если условия для жизнедеятельности внутри этой крепости подходят только обывателям? Профессионал в ней не уживется, ему нужно другое жилище, с консолью и хоткеями, с возможностью установить аддоны к любому софту и сделать это не из App Store, а с сайта разработчика.



Apple ступает на узкую тропу. Система portable-desktop/pro-consumer, на основе которой компания работала последние 15 лет, размывается. Компания выпускает продукты, которые выпадают из этой системы. Нет, это не плохо, это не так, как раньше. Но если тогда у компании был план развития на ближайший десяток лет, то есть ли он сейчас? График наподобие этого, в котором компания отражала бы свою деятельность и планы на ближайшее будущее. iPad Pro внес сумбур в линейку планшетов. Этот рынок падает и Apple, его лидер, ощущает на себе падение сильнее остальных. Такая сумбурность, может, видна только мне, но сейчас Apple не похожа на компанию, уверенную в завтрашнем дне. И iPad Pro олицетворяет эту нерешительность.
0

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+51
kkm
Разумнык мысли высказаны. И, да-даже для дивана ч планшетос на пузе-Air2 с его 400 граммов веса гораздо приятнее ipad 2 с его 650 грамм (проверял лично :) ), и тем более- iPad Pro с весом почти от Macbook Air...

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 декабря 2015 в 12:13
#
+58
Он весит те же 650 грамм, какой блин макбук эйр?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 декабря 2015 в 12:32
#
Hermes
+1124
Мне комфортно на пк с 4-х гиговой видеокартой размером с айпад про. О какой замене вообще может идти речь?
13 декабря 2015 в 23:41
#
+8
В htc пришла баба и все мигом разрушила и без того увядающую марку. А в эппл поставили гея и тот также убьет бренд своими часами, иос9 и айпадПро.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 декабря 2015 в 12:27
#
+58
Конечно разрушит, но пока аналогов все еще нет

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 декабря 2015 в 12:33
#
kardigan
+3783
А зачем? Подобный аналог делать в здравом уме и делать никто не собирается. Огромный планшет на ios,размером и только им, напоминающий полноценый ноутбук? И какая мобильность при таких габаритах?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 декабря 2015 в 12:40
#
+58
Я не про планшет, а про всю их технику в принципе. У пада есть серьезный конкурент — серфейс про. Но тот больше условно портативный ноут без клавы, чем планшет, зато рисовалка и винда в комплекте.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 декабря 2015 в 13:26
#
0
Сурфейс не конкурент! Не смешите меня. Хотя он гораздо удобнее чем про. Про и сурфей совсем разные аппараты...


Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 декабря 2015 в 15:07
#
+8
Конечно не конкурент. Сурфейс — машина с полноценной ОС. А айпад про — игрушка и только.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 декабря 2015 в 15:42
#
+58
Сурфейс — уродец с вентилятором и автономностью 1,5-2 часа под нагрузкой, без встроенного модуля сотовой связи. Привет 2001, как говорится.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
13 декабря 2015 в 13:58
#
SithV
+1704
вообще не аргумент! 2 часа для мощного девайса на полноценной ОС вполне нормально... — профессиональный дизайнер (как целевая аудитория) это должен понимать! сотовый модуль?)) чтоб в контактике посидеть наверно:) ну действительно, не отправлять же файлы макетов печатной продукции, финальную верстку в 300дпи, проекты премьеры по ЛТЕ?))) уже не говорим что ничего из этого не возможно сделать на айпаде...

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
13 декабря 2015 в 17:11
#
+8
У сурфейса есть клава.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 декабря 2015 в 15:41
#
brian kinnetik
+1
А как гей связан с разрушением? Поговорим о Нокии? Кстати, надо вы вам отказаться и от эппла, и от виндовса, они поддерживают геев. Как и от интернета. Сеть на телегу, надеть сарафан и петь "Ой, мороз"....
12 декабря 2015 в 16:13
#
Agent Kraut
+40
да никак. просто товарищ — гомофоб и у него сильно бомбит.
12 декабря 2015 в 18:23
#
–51
А вы фоб чего? У вас от чего бомбит?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 декабря 2015 в 19:21
#
+23
а вам надо от россии отказаться, у нас правят такие же как и кук

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 декабря 2015 в 23:59
#
+8
В природе все гомосексуалы — низкоранговые и ведомые особи, особи неудачники. Это наука. И я конечно понимаю, что либерастию и баборабство из головы не выкинешь. Но все же.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
13 декабря 2015 в 09:43
#
0
Согласен со статей. Печатаю с эйр 2. Может и возьму про лишь для просмотра фильмов, но этот девайс никак не может заменить ноутбук!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 декабря 2015 в 15:08
#
Agent Kraut
+40
попробуйте взять ЖК-панель дюймов на 60 и посмотрите фильмы на ней, больше не вспомните про айпад для таких целей)
12 декабря 2015 в 18:25
#
+23
А ведь оно ещё и дешевле выйдет ;)
13 декабря 2015 в 00:19
#
QQmber
+28
5 баллов!!! Вообще покупать iPad для просмотра кино — верх кретинизма. С соотношением сторон 4:3 половина экрана просто не используется.
13 декабря 2015 в 01:45
#
Влад Соло
+659
Верно!Кином надо наслаждаться на качественной и большой панели!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
13 декабря 2015 в 03:03
#
Влад Соло
+659
Верно!Кином надо наслаждаться на качественной и большой панели!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
13 декабря 2015 в 03:03
#
+184
B_R
Скажем дружно: На ..й нужно! ? :)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 декабря 2015 в 15:36
#
+137
Согласен с тобой чувак! Я думаю закончились идеи как удержать падение продаж планшетов. Сомневаюсь , что там сидят глупые люди и не проанализировали рынок, выяснив, что он будет использоваться для потребления контента. Я думаю это пыль в глаза , расчитанная на обывателя. На то она и реклама))

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 декабря 2015 в 15:37
#
+8
Да потому что они законодатели. Гей скоро сделает айфон, который надо сувать в задницу айфон и так разговаривать. И весь мир будет покупать и делать так

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
13 декабря 2015 в 09:46
#
+184
B_R
Не знают что продать. Лучше бы сделали 7" iphone. Или разрешили ipad mini звонить и смсить.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 декабря 2015 в 15:42
#
+2
Так на iPad mini можно звонить и смсить.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
13 декабря 2015 в 09:00
#
+184
Как?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
13 декабря 2015 в 11:08
#
+125
Консоль в 2016 году??)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 декабря 2015 в 16:05
#
+125
iPad Pro нужен чтобы поглатить Air в будущем. Останется Mini и Pro

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 декабря 2015 в 16:08
#
+520
Иди уроки учи,умник

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 декабря 2015 в 16:35
#
brian kinnetik
+1
К чему так много рассуждений. Вам не надо, вы не понимаете, или не можете-ну и чудненько. Главное, чтоы статья была... Но ведь есть и то, что, если к вам не пристают в вагоне метро-это не значит, что метро в Париже не существует...
12 декабря 2015 в 16:11
#
Алексей Винницкий
+59
Вы меня озадачили прям. В этом как бы весь смысл.

Ну, типа, посидел с чаем, с печеньем, потупил, поразмышлял, пришла идея, развил ее, почитал интернет, дал пищу идее и написал то, к чему пришел.

Люди читают, кто-то соглашается, кто-то нет. Некоторые развивают твою идею, кто-то контраргументы приводит. В результате получается диалог, спор, если хотите. Мы тут собрались чтобы общаться и я, автор, рассуждаю, а читатель, то есть вы, оценивает мои рассуждения.
12 декабря 2015 в 18:00
#
brian kinnetik
+1
Спорить-то о чем, кто-то любит сладкое, кто-то кислое. Да и вообще, рассуждение про то, что не нужен именно про то, что не знают зачем, да, скажем честно, не на что. Кто купил, тот знает, зачем, кому кино смотреть,м кому над проектами работать. Как вообще можно рассуждать, если нет всех звеньев цепи. Впрочем, там сам сказал, и про мини ошибся...Вот мне не нравится ламборгини... Ну примерно до того времени, пока деньги на него не появятся... Как-то так.
12 декабря 2015 в 19:34
#
+23
ну есть деньги и дальше что? идти покупать вещь которая мне на хрен не нужна?!? вы выдали себя, вы — завистник и смысл с вами дальше говорить? если вы трезво не можете оценить.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
13 декабря 2015 в 00:02
#
brian kinnetik
+1
Как это по-бабски, переносить тему обсуждения на оппонента. И еще, я не люблю Михалкова, потому, действительно с вам и не о чем говориьь, кстати, я и не разговаривал... С вам.
13 декабря 2015 в 11:04
#
brian kinnetik
+1
А еще, если бы пенсил работал со всеми планшетами, было бы проще, мне нужен пенсил, и именно такой. Вот и приходится покупать. Кстати, там и приложения нужные для меня тоже имеются...
12 декабря 2015 в 19:36
#
Vlad Fionov
–3
А как же, учесть тот занятный факт что достаточно большое время, на рынке планшеты с 10" экранами, даже Windows, чем Android и то что до прихода iPad Pro, анонсировался мало того того что Samsung Note 12.2, просто Apple, пользуется и тем, что конкуренты но и тоже желает заработать, оправдается это или нет, вот вы склонны критиковать Кука, но при нём же появляются новые продукты, как стать Джобсом после Джобса, когда при Стиве и айфон и айпад, то что он нетрадиционной ориентации, это его лично его дело, мы такие какие мы есть.
Я конечно, не считаю держать крышку от Мак, более чем, ожиданием революционно нового iPad, сейчаc привычный iPad стал средним, появился более расширенный выбор для чего iPad и больше iPad, но в iPad приблежённому к диагонали Макбуку, ищут его альтернативу, ещё более странно что это прозвучало от самой верхушки Apple, это удивляет, из широкого Айпад найдут ему применение, но iOS на то iOS, каждому устройству необходимо время, чтобы узнать его лучше и подвести итог, каким он получился, как встречен и что вышло.
Для всего остального есть Paralells для iOS, чтобы подключатся к PC, Мак или Винда.
Стилус к Apple, всё таки добавили, новые люди в компании, новые решении, а горбатый аксессуар-аккумулятор для Айфон, над каждой компанией стебутся, дизайн тоже не вечен.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 декабря 2015 в 16:21
#
+79
Что за бессвязный набор букв? О_о

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 декабря 2015 в 17:49
#
+12
Спасибо чувак, написал много, но ни х*я не понятно.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 декабря 2015 в 17:54
#
Agent Kraut
+40
чтоэтобялятлвлыоафыбулуанлуццоа?
12 декабря 2015 в 18:28
#
Mers
+5318
Виталик Кличко, перелогинься!!!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 декабря 2015 в 21:28
#
QQmber
+28
Аааааааааа....!!! Мой мозг кипит! Чувак, что ты со мной сделал????
13 декабря 2015 в 01:52
#
+18
Думал, что только я не понял этих буковок

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
13 декабря 2015 в 02:43
#
+5
Омг, что это было??

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
13 декабря 2015 в 06:41
#
SithV
+1704
ну так ты за или против?:/

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
13 декабря 2015 в 17:25
#
+38
Парень, ты сделал мой день. Если это троллинг нового уровня — я аплодирую тебе стоя, если же нет — просто будь счастлив ;)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
14 декабря 2015 в 11:02
#
+48
Но разница между этими устройствами в том, что iPad Pro управляется iOS, а PC, который предлагает выбросить Кук, работает на полноценной операционной системе.


а IOS не полноценная операционная система? она кастрирована?
12 декабря 2015 в 20:19
#
+23
а что не заметно что она кастрирована??)) на ней тот же лоджик не работает, а если и будет когда нибудь работать, то я не думаю что железки которые стоят или будут стоять внутри, смогут хорошо обработать хотя бы дорожек 20. делайте вывод!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
13 декабря 2015 в 00:05
#
Алексей Винницкий
+59
Конечно нет. Она мобильная.

К примеру, видеокарты с приставкой "m" не полноценные по той же причине.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
13 декабря 2015 в 00:23
#
–293
диван, аналитика
12 декабря 2015 в 20:57
#
+13
Я думаю что ipad pro найдёт своего покупателя, но это будет очень узкий круг людей. Первые это те у кого много денег и есть желания проверить самому на что он годится, а вторые это компании которые будут его выдавать своим сотрудникам (что то типа торговых представителей).

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 декабря 2015 в 21:06
#
+23
Через некоторое время нужно будет посмотреть статистику по продажам карандаша и клавиатуры к нему, относительно продаж самого устройства. Тогда и станет ясно, вписался ли он к профессионалам или остался на уровне большого дивано-туалетника ;)
В том, что iOS, по крайней мере на 9'7 дюймовом экране, никак не годится для создания контента, автор абсолютно прав. Я какое-то время изводил себя, пытаясь проверить постулаты Кука — нет, ребяты, не выходит голубой цветок. То есть, можно добровольно заточить себя в тюрьму планшета и мобильной ОС, но это развлечение для мазохистов.
Так для чего же Apple создали iPad Pro? Всё очень просто, если не вглядываться в детали. Сначала был только один iPad c 9'7 экраном. Но китайцы начали штамповать свои маленькие "айпады" и, когда ситуация накалилась, появился mini. Сейчас, то есть уже давно, желтопопики извергают из своих подвалов планшеты любых диагоналей. Поэтому и настало время iPad Pro. А уж как нам его представили и позиционировали.. Главное, теперь у Apple тоже есть большой планшет.
12 декабря 2015 в 22:46
#
+18
Мое мнение, компания идет на поводу рынка и давно уже перестала "задавать тенденции". Выпустили этот планшет, чтобы хоть как-то конкурировать с тем же Surface. Как было и с iPhone 6 и увеличенной диагональю, а вот потому что они хотели захватить ту половину рынка Android пользователей, которые ушли от Apple именно из-за большого экрана. Тем самым потеряли какой-то процент кто не хочет "телик" в кармане носить.
Думаю, что года 2-3 и сдуется Apple. Они уже просто стараются на "фанатиках" заработать последнее.
Хоть и сам пользуюсь продукцией Apple, но все таки грустно становится.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
13 декабря 2015 в 02:56
#
+23
Firefox. Переключился со вкладки с "iPad Pro" в другое окно другой программы. Вернулся уже в "контроллер Steam" и даже стрелка назад не работает хоть и активна. Мне кто-то тут доказывал, что этот ваш копродвиг нормально отрабатывает на актуальном ФФ. Ага, свежо предание.
12 декабря 2015 в 23:15
#
+90
Да мыкаются они, не знают что уже и придумать.
По-поводу замены PC — это Кук слегка погорячился. Одного карандаша и большого экрана явно недостаточно, чтобы случилось чудо ))

Мне лично кажется, что им стоит двигаться в сторону гибридной ОС и гибридных девайсов. Например: мощный ноут с классным экраном, который отсоединяется и превращается в планшет. Соответсвенно и программы должны быть гибридные. Память разделить — десктопную часть программ хранить на ноуте, мобильную часть — на планшете. Ну а данные общие, в облаке или локально на планшете.

Чтобы этот юзер, поработав на ноуте мог отцепить экран и унести с собой все свои наработки. В дороге что-то поправить, сделать заметки. Понятно что на планшете функционал меньше, но для breakfast-time большего и не нужно.

Все это уже есть, но как-то хаотично, неструктурированно. В конечном итоге к этому все идет, просто они за гонкой гигагерц и гигабайт не могут увидеть очевидные вещи. Конкуренция ... думают в первую очередь о прибыли, о людях стали забывать — вот что случилось с Apple, когда ушел Джобс. Джобс думал о людях и люди ему несли бабло. А Кук думает о бабках, потому и выпускает не пойми что...

В сегодняшнем воплощении iPad Pro — это замена игровой приставки, но никак не PC. Классный центр развлечений, который можно легко взять с собой. И только чудо-карандаш сбивает с толку. Уберите его и все сразу станет на свои места )

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
13 декабря 2015 в 04:28
#
Сергей Калитурин
+72
Имею iPad 3 ребёнок мультфильмы смотрит и все довольны:)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
13 декабря 2015 в 09:56
#
Rolens
–35
Всегда повторял и буду повторять. Продукция Apple для развитых рынков. Где вай-фай, везде. Где LTE везде. И тд. При оценке iOS нужно исходить из этого.
Те же облачные вычисления гораздо комфортнее выполнять на большом дюймаже. И при наличии того же спутникового инета и соответствующего in-house софта iPadPro запросто превращается в полноценный комп, терминал, и уже не важно мобильная ось на нем стоит или десктопная.. Поэтому этот планшет вполне подойдет профессионалам и является таковым.
Пусть он даже станет нишевым продуктом. В этом ничего страшного нет. Да и удаленный доступ, среду клиент-сервер еще никто не отменял.
Если же говорить о рынках типа ЮВА и РФ то в этом случае кажется что много чего не хватает и кажется что Прошка по сути увеличенный Air. Хотя конечно очень жаль, что Apple не модифицировала iOS для этого планшета с целью внедрения "aded functionality" чего так ждали эксперты и публика. На таком дюймаже конечно хочется USB otg, подключаемой проводной переферии и прочего. Но мы все знаем, что догматичность Apple вредит ей самой. И тут уж ничего не поделаешь. Поскольку менять место жительства ради наслаждения всеми дарами "развитого рынка" могут не все.

Но профессиональный пользователь, который поверит Куку и обменяет PC на iPad Pro, пожалеет об этом. Если не сразу, то спустя время.

А зачем это делать? Винницкий, что Вы вечно в крайности? iPadPro это PC on the go, и не в коем случае не замена десктопу.... Вам не кажется?
13 декабря 2015 в 14:07
#
Алексей Винницкий
+59
Именно, но Кук говорит как раз о том, что замена.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
13 декабря 2015 в 22:43
#
Rolens
–35
речь идет о том, что АйПэдПро может заменить ПС. Именно может, а не должен.
14 декабря 2015 в 11:02
#
+9
Спасибо за статью.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
13 декабря 2015 в 14:13
#
SithV
+1704
Алексей, вы вернули нам веру в то , что на айгайдс еще есть адекватные авторы)) Айпад действительно странный девайс, для непонятной аудитории — тут другого мнения быть не может...

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
13 декабря 2015 в 17:15
#

Читайте также