Типичные для восточных стран фаблеты делают невозможное. Несмотря на позднее зажигание, рост диагоналей смартфонов Apple позволил компании выйти с новыми показателями на ключевых рынках Азии. В Китае, например, продажи iPhone выросли на 45% по отношению к показателям прошлого года.
Аналогичным образом ситуация складывается и в Южной Корее с Японией. Там рыночная доля смартфонов Apple за последний квартал выросла с 15% до 33% и с 20% до 50% соответственно. А теперь представьте какими бы были эти цифры, решись Apple на более радикальное увеличение диагоналей еще пару лет назад. Анонсируй Apple текущие модели смартфонов в 2012 году вместо iPhone 5, сегодня азиатский рынок смартфонов выглядел бы совершенно иначе. И это при том, что мы говорим о целом рынке, а не о премиум-сегменте, к которому, безусловно, iPhone относится. Здесь у смартфонов Apple все еще нет конкурентов.
Накрытая волной кризиса Samsung ушла в минус, теряя не только пользователей, но и долю рынка. Азиатские продажи в тех же странах поползли вниз. Samsung всего за три месяца умудрилась потерять 14% южнокорейского рынка. Компания по-прежнему занимает первое место у себя на родине, но уже c 46% вместо прежних 60%. Ладно бы просто падение продаж, но тут еще Apple с новыми диагоналями нагнала туч.Несколько ухудшилось положение Samsung и в Европе. По данным Kantar Worldpanel доля смартфонов Samsung в общем исчислении с сентября по ноябрь так же снизилась. В конечном итоге упавший на голову Samsung снежный ком вылился в полную перестановку сил на главных рынках Азии. Теперь южнокорейский производитель с дефицитом решающих идей занимается пересмотром политики продаж и глобальных планов. О первых результатах этой деятельности на днях заговорили СМИ. Boy Genius Report со ссылкой на корейское издание Digital Daily сообщает, что Samsung уже подумывает отказаться от пыле- и влагозащиты в следующей версии своего флагмана Galaxy S. Пришло время экономить.
Все эти перестановки говорят о том, что прогрессивный восток принимает увеличенные айфоны куда лучше, чем США и Европа. Здесь рост продаж смартфонов Apple не так активен и отрыв от преследователей, в лице той же Samsung, виден не сразу. Если виден вообще. Еще в декабре 2014 года ComScore сообщали о росте рыночной доли смартфонов Samsung и вообще смартфонов под Android.
На протяжении трех месяцев с августа по ноябрь 2014 года доля смартфонов Apple и Samsung на территории США немного изменилась. США — более устоявшийся рынок, поэтому изменения не такие радикальные. Здесь Samsung прибавила 0,8% рынка. Apple одновременно с этим теряла своих пользователей. Изменение совсем небольшое — каких-то жалкие 0,2%. Однако это при том, что половина отмеренного ComScore срока приходится на начало продаж iPhone 6 и iPhone 6 Plus. Получается, что пока рыночная доля iPhone в, скажем, Южной Корее, удваивалась, в штатах Apple стремилась избежать отрицательных показателей за квартал. По итогам года показатели у компании впечатляющие, но вот за отмеренный ComScore промежуток времени Apple в США ушла в минус. И это некогда ключевой для Apple рынок.
Теперь приоритеты изменились. Восток открыл для Apple новые горизонты, возможности, здесь компания прежде не была так заметна как сейчас, как может быть заметна в будущем. В случае же с Samsung, все немного иначе. Производитель постепенно наращивает присутствие на западе, правда к концу года доказывающих это показателей так и не появилось. Спад продаж смартфонов Samsung оказался сильнее, чем предполагалось ранее. Отрицательная динамика и снижение показателей продаж на основных азиатских рынках могут привести к полной утрате контроля над индустрией. А Samsung — основной производитель смартфонов и мобильных телефонов в мире. По данным той же Kantar Worldpanel на долю смартфонов приходится 56% всего рынка США и 65% рынка Европы. И хотя это одни из самых перспективных регионов для Samsung, расслабляться производителю вряд ли стоит. 14% рынка смартфонов в Южной Корее, где позиции Samsung по умолчанию сильны — это огромная доля и потеря такого количества пользователей за квартал может говорить о необходимости срочных реформ. Пока же в азиатском противостоянии Apple сильнее.