Федеральная антимонопольная служба России продолжает заводить все новые дела против Apple. Прошлая претензия регулирующего органа касалась фиксированной розничной цены на технику компании, а в этот раз ФАС не понравилась монополия Apple на рынке сервисного обслуживания iPhone, об этом пишет издание Ведомости.
Жалобу в ФАС подал некий Дмитрий Петров, который попытался отремонтировать в сертифицированном сервисном центре свой iPhone SE с разбитым дисплеем. Apple не поставляет в Россию дисплеи для этого устройства, поэтому единственным вариантом ремонта для сервисного центра является замена устройства на новое с доплатой со стороны клиента. Модель, с которой обратился в сервисный центр Дмитрий Петров, стоит на официальном сайте Apple 39 990 рублей, замена устройства на новое обошлась бы в 22 200 рублей.
В России, когда техника Apple ломается, её в 90% случаев меняют на новую в авторизованных сервис-центрах, следует из писем компании, направленных в Басманный суд в связи с иском Петрова (их подлинность подтвердили два участника разбирательства). А при поломке дисплея – в 100% случаев, так как дисплеи в Россию Apple не поставляет. Чтобы заменить дисплей, требуется сложная процедура калибровки с помощью «большого и дорогостоящего» оборудования, которое получает доступ к ядру операционной системы iPhone по защищенной сети Apple, говорится в письмах. Экраны можно заменить либо в розничной сети Apple Retail Store (в России не представлена), либо в централизованном ремонтном центре Apple, который еще предстоит создать в России.
Ведомости.
Если ФАС подтвердит нарушение законодательства, то российское представительство Apple «Эппл Рус» будет вынуждено оплатить штраф от 300 тысяч до 1 миллиона рублей. Также, ФАС может предписать Apple устранить нарушение. Это значит, что Apple будет вынуждена начать поставлять дисплеи для iPhone в Россию и создать специализированный центр для их ремонта.