Рассказываем, что вам нужно знать о возможностях гарантийного ремонта iPhone 7 в России, объясняем почему не стоит верить всему, что пишут в интернете, и как избежать покупки iPhone 7 без возможности гарантийного обслуживания.
На сайте Appleinsider.ru 12 октября вышел рекламный материал одного из неофициальных интернет-магазинов техники Apple с указанием того, что продающаяся у них модель iPhone 7 A1660 является одной из двух версий с возможностью официального обслуживания на территории России. Внимательные читатели обратили внимание редакции на ошибочность этого утверждения, но вместо исправления в тот же день на сайте вышла вторая статья, якобы ссылающаяся на представителей Apple, и гарантирующая возможность сервисного обслуживания в России версии iPhone для рынков США, Китая, Гонконга и Пуэрто-Рико. Случайно или умышленно, обе эти публикации вводят читателей в заблуждение относительно правил гарантийного ремонта. Кроме того, с течением времени ложная информация распространилась среди покупателей устройств и доставила хлопот представителям сервисных центров, что отметил в Twitter Дмитрий Дружбин, основатель Fixed.one.
Скриншот: комментарий с Appleinsider.ru
«Если вам еще будут давать ложную информацию насчет гарантии iPhone, смело показывайте им/отправляйте ссылку на эту статью» — заявляет редакция Appleinsider.ru, подталкивая читателей к покупкам не сертифицированных для европейского и российского рынка версий iPhone и обещая возможность официального гарантийного обслуживания. Редакция iG, в свою очередь, хочет подчеркнуть, что выполнение тех или иных обязательств продавца или производителям перед покупателями товаров регламентируется законодательством страны и гарантийной политикой компании, но никак не ссылками на какие-либо публикации. Дальше мы рассказываем, как на самом деле происходит обслуживание iPhone в России и на что могут рассчитывать владельцы устройств при покупке в тех или иных странах.
Какие бывают модели iPhone 7 и iPhone 7 Plus, чем они отличаются?
Модельный ряд смартфонов Apple 2016 года состоит из шести версий: iPhone 7 A1660, A1778, A1779 и iPhone 7 Plus A1661, A1784, A1785. Несмотря на одинаковый дизайн и конечную функциональность для пользователей, с точки зрения законодательства и вопросов сертификации это абсолютно разные устройства.
iPhone Ростест и Евротест — есть ли разница?
Расхожее мнение о разнице в моделях для российского и европейского рынка — заблуждение. На самом деле устройства с отметкой о прохождении российской сертификации это и есть европейская модель iPhone 7, представленная Apple для проверки соответствия принятым на территории страны стандартам передачи данных и электропитания. Действующие в России стандарты электропитания, форма и размеры вилок электроприборов и гнезд электрических розеток, полностью идентичны европейским, отличия по основным стандартам и частотам передачи сигналов голосовой связи и данных между Россией и Европой также отсутствуют.
Ограниченная годовая гарантия Apple — что это такое?
Ограниченная годовая гарантия Apple — это добровольная гарантия изготовителя, предоставляющая права вне зависимости от прав, устанавливаемых законом о защите прав потребителей. Преимущества, предоставляемые ограниченной годичной гарантией Apple, дополняют, а не заменяют права, предусмотренные законодательством о правах потребителей. Годовая гарантия Apple предусматривает некоторые ограничения и не распространяется на расходные детали, косметические повреждения, поломки вследствие несчастного случая, ненадлежащего обращения, неправильной эксплуатации устройства, пожара, контакта с жидкостью, землетрясения или других внешних факторов. Подробнее об ограничениях годовой гарантии Apple читайте на специальной странице.
iPhone 7 A1778 или iPhone 7 Plus A1784 куплен в Европе или неофициальном магазине менее года назад
Покупателям европейских моделей гарантийный талон не нужен. Вся информация по статусу гарантии доступна сервисному центру через базу данных компании Apple. В течение 1 года с даты покупки для владельцев таких устройств доступна годовая ограниченная гарантия Apple, которая работает вне зависимости от закона о защите прав потребителей. Пример: iPhone 7 куплен в Париже 20 октября 2016 года, ограниченная гарантия Apple действует в России и странах Европы до 20 октября 2017 года. Если iPhone 7 куплен в неофициальном магазине, дату окончания действия гарантии можно узнать на специальной странице.
iPhone 7 A1778 или iPhone 7 Plus A1784 куплен в официальном магазине в России менее года назад
Покупателям iPhone в официальной российской рознице гарантийный талон также не требуется. Вся информация по статусу гарантии доступна сервисному центру через базу данных компании Apple. В течение 1 года с даты покупки для владельцев таких устройств доступна годовая ограниченная гарантия Apple. Кроме того, потребитель имеет право выбирать, требовать ли обслуживания на основании Ограниченной годичной гарантии Apple или на основании прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей. Ограниченная годичная гарантия Apple дополняет права, установленные законом, но не исключает и не ограничивает их. Пример: iPhone 7 куплен на Apple.com/ru/ 20 октября 2016 года, ограниченная гарантия Apple действует в России и странах Европы до 20 октября 2017 года.
iPhone 7 A1778 или iPhone 7 Plus A1784 куплен или доставлен из официального магазина в России более года, но менее двух лет назад
Покупатели iPhone в официальной российской рознице также должны знать о сроке действия закона РФ «О защите прав потребителей». Срок предъявления претензии составляет 2 года с даты доставки продукта. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», если товар неисправен или не соответствует условиям продажи, потребитель может по выбору: бесплатно отремонтировать, бесплатно заменить, потребовать снижения цены или отказаться от контракта, вернув продукт с возмещением его полной стоимости. В отличие от ограниченной годичной гарантии Apple, использование закона РФ «О защите прав потребителей» для предъявления претензий требует подтверждение факта покупки устройства, официально ввезенного на территорию России. Пример: iPhone 7 куплен на Apple.com/ru/ 20 октября 2016 года, ограниченная гарантия Apple в России и странах Европы перестанет действовать 20 октября 2017 года, Закон РФ «О защите прав потребителей» продолжит действовать до 20 октября 2018 года
Если у вас iPhone 7 A1660 или iPhone 7 Plus A1661
Смартфоны Apple для рынков США, Китая, Гонконга и Пуэрто-Рико часто встречаются в неофициальных магазинах и привлекают покупателей более низкой ценой, чем модели для европейского рынка и устройства в официальной рознице. Перед покупкой такого смартфона важно понимать, что сэкономив один раз небольшую сумму денег, вы рискуете потратить намного больше при необходимости ремонта. Для обращения по гарантии придется либо отправить смартфон в сервисный центр страны, для которой он предназначен, либо полагаться на честность магазина и его желание за свой счет обслуживать проданные устройства.
Публикуемые где-либо сведения о возможности обслуживания iPhone 7 A1660 или iPhone 7 Plus A1661 в российских Авторизованных Сервисных Центрах — ложь. АСЦ не имеют права делать заявки на ремонт этих моделей. Все подобные операции проходят через базу компании Apple, которую невозможно обмануть и заставить обработать заявку по американской модели смартфона. Кроме того, программа замены с доплатой моделей A1660 или A1661 стала бы нарушением российского законодательства. Компания Apple не может поставить клиенту несертифицированную для России модель смартфона и заменить устройство, за которое не были выплачены налоги таможенные сборы. Пример: версия iPhone 7 для США куплена в Нью-Йорке или в российском неофициальном магазине 20 октября 2016 года, начиная с этого дня получить гарантийную поддержку в России можно только за свой счет.
Дмитрий Дружбин, основатель Fixed.one
Вопрос гарантийного обслуживания iPhone для Apple уже перестал носить протекционистский характер: компания не пытается за счет гарантии влиять на региональные продажи и поддерживать партнеров в канале продаж. Сейчас под гарантию попадают все устройства, которые не противоречат законодательству, то есть сертифицированные для использования. Определенные модели iPhone (а также версии AirPort Extreme и Airport Time Capsule) работают в частотах и диапазонах, на использование которых в Российской Федерации у Apple нет разрешения. Соответственно, компания не может официально поставлять эти модели в страну. Поскольку по условиям гарантийного обслуживания поменять устройство можно только на такое же, то в Авторизованных Сервисных Центрах даже не смогут оформить заявку на ремонт таких аппаратов. Возможно, когда-то в будущем модели А1660 и А1661 будут подлежать гарантийному обслуживанию в России, но этот вопрос очень непростой и сугубо технический, по большей части он лежит в области заведования спецслужб.
В качестве итога
Важно понимать, что при покупке устройства истиной в последней инстанции в вопросах гарантийного и сервисного обслуживания будет являться законодательство Российской Федерации, и правила компании Apple, в письменном виде опубликованные в информационном разделе официального сайта. Любые другие прочитанные в интернете сведения, даже со ссылкой на некоего «старшего менеджера из Ирландии», не имеют ничего общего с реальным положением дел. Имея на руках сломанный iPhone для рынков США, Китая, Гонконга и Пуэрто-Рико, вы можете сколько угодно показывать статьи из интернета представителям авторизованного сервисного центра, обвинять их в обмане и не желании чинить ваше устройство, но результат будет один — ремонт за свой счет.Для подготовки этой статьи использовались следующие материалы:
- Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
- Продукты Apple и Закон РФ «О защите прав потребителей»
- Ограниченная годовая гарантия Apple только для продуктов марки Apple