10 июля 2008 компания Apple запустила App Store — магазин приложений для мобильных устройств под управлением iOS. Это стало революцией на рынке программ и игр, а вскоре — одним из ключевых преимуществ операционных систем друг над другом. Для многих пользователей намного важнее характеристик и дизайна смартфонов стало количество и качество доступных приложений. App Store, в свою очередь, оказался одним из важнейших достоинств техники Apple, поскольку он — единственное место для продажи, обновления и рекомендации контента. А главное, App Store прекрасно справляется со своими задачами и привлекает миллионы разработчиков создавать приложения для операционной системы iOS.
Причин тому сразу несколько. Начать стоит с того, что приложения для компьютеров намного более функциональные, чем на смартфонах. А в некоторых случаях мы хотим, чтобы они еще и вмешивались в работу операционной системы, делая ее более гибкой, удобной и эффективной. К сожалению, это запрещено правилами Mac App Store, так что туда могут попадать лишь те приложения, которые работают в так называемой «песочнице» и сильно ограничены в плане функциональности. Проще говоря, есть много программ, которым закрыт пусть в Mac App Store, однако пользователи нуждаются в них. Также среди причин критики магазина приложений оказалось отсутствие платных апдейтов, что важно для профессионального софта и дорогостоящих программ с большим жизненным циклом и периодическими крупными обновлениями. Кроме того, разработчики сетуют на отсутствие пробного периода для пользователей и слишком долгое одобрение экстренных обновлений в случае выявления критических ошибок.
Как следствие, многие известные разработчики вынуждены продавать приложений и выпускать обновления своими силами, минуя Mac App Store. Зачастую им это удается, в результате чего для владельцев компьютеров под управлением OS X ценность магазина приложений снижается — поиск значительной части софта и его последующие обновления происходят вне Mac App Store. На компьютерах магазин не стал незаменимым и обязательным, так что компании все меньше хотят публиковать в нем свои продукты, выбирая более простой способ дистрибуции продуктов через собственные сайты.
Недавно недовольство работой Mac App Store дошло до критической точки. Если раньше мы все смутно понимали, что магазин работает не так, как того хочется, теперь появились открытые призывы не публиковать в нем приложения. Причем инициатором этого становятся крупные студии и компании, а не мелкие девелоперы. В частности, из Mac App Store скоро исчезнет популярное среди дизайнеров интерфейсов приложение Sketch. А еще один из сотрудников компании Realmac Software собирает список популярных приложений для OS X, которых нет в Mac App Store. Среди них такие популярные программы как Adobe CreativeCloud, Autocad, Beamer 3, CleanMyMac, Coda, Google Chrome, Little Snitch 3, Microsoft Office, VLC и десятки других продуктов — всего более 70 наименований.
Хочется надеяться, что поднятая проблема сможет сдвинуть дело с мертвой точки и заставит компанию Apple пересмотреть свой подход к Mac App Store. Если правила публикации приложений и ограничения на их функциональность так и будут заимствованы у мобильной версии магазина, есть шанс, что в будущем на иконку Mac App Store мы будем нажимать только для обновлений операционной системы. А хотелось бы иначе.