Умные часы Apple – первый продукт компании, который был запущен в отрыве от влияния на него Стива Джобса. За Apple Watch ответственность несет исключительно Тим Кук c новой командой. И они пока явно не справляются. На сегодняшний день можно сказать абсолютно точно, что умным часам от Apple далеко до того успеха, который был у мобильных продуктов, запущенных при Джобсе: iPod, iPhone и iPad.
Анонс Apple Watch Series 2 сопровождался красивыми статистическими данным, что Apple Watch – умные часы номер один в мире. С этим трудно поспорить, но Apple до сих пор скрывает в отчетности конкретные цифры продаж, пряча часы в категорию «Другие», в которой скрываются продажи Apple TV, iPod и фирменных аксессуаров. Рынок носимой электроники всё еще очень мал, и Apple не удалось сделать его массовым. Как бы прискорбно не было это признавать, но часы от Apple кардинально ничем не отличаются от аналогичных продуктов Pebble, Samsung или Lenovo. Складывается впечатление, что в Купертино до сих пор не очень понимают, зачем они выпустили часы и что с ними теперь делать. Посмотрите рекламные ролики Apple Watch Series 2.
Спорт, спорт, спорт и еще раз спорт. Все нововведения в операционной системе watchOS, сотрудничество со спортивным брендом Nike, водонепроницаемость, GPS – всё это нацелено на то, чтобы сделать из часов Apple идеальный фитнес-трекер для спортсменов. А теперь давайте вспомним, как в Apple запускали Apple Watch год назад.
Неделя высокой моды в Париже, обложки журналов Vogue по всему миру, брендшопы в центральных бутиках всех крупных столиц. Если вы окажитесь в центре Москвы, то обязательно загляните в ЦУМ, где наряду с дорогими вещами, украшениями и парфюмерией, продают Apple Watch в фирменном магазине Apple Shop.
Одновременно за запуском Apple Watch первого поколения в Apple на должность старшего вице-президент по розничной и интернет торговле пришла Анжела Арендс – бывший генеральный директор британского модного дома Burberry, производящего одежду и аксессуары класса люкс. Тогда казалось, что Apple хочет сделать всё, чтобы вырываться из рамок IT-бизнеса, завоевав сердца модников и стиляг. С каким пафосом сэр Джонатан Айв рассказывал нам о золотых версиях Apple Watch, позволить которые себе могли только очень состоятельные люди.
И где всё это теперь? С официального сайта компании пропало любое упоминание о том, что в линейке Apple Watch Edition были версии из золота. Теперь там только одна модель с керамическим корпусом, цена на которую составляет всего 1250 долларов. Какой уважающий себя шейх купит эту дешевку?
Apple очень старалась продать свои часы людям, далеким от технологий, но не смогла. Как бы не хотелось компании, у их часов такая же аудитория, как у пластмассовых Pebble – гики и любители попробовать что-то новое. Apple Watch не станут модным аксессуаром и не станут таким же часовым премиум-брендом как Longines, Rolex или Omega. Их участь – быть придатком для iPhone, без которого легко можно обойтись, или занять нишу спортивных аксессуаров, куда Apple похоже и нацелилась, пересмотрев свою стратегию уже через год после запуска первого поколения часов.