Может ли производитель насильно вырубить ваш смартфон?

Александр


В конце прошлой недели американский оператор сотовой связи Verizon отказался выпускать обновление, после установки которого Galaxy Note 7 теряет возможность заряжаться. На этой неделе аналогичное обновление для Galaxy Note 7 должно выйти ещё в одной стране — Великобритании, правда, смартфон всё же сможет заряжаться до 30%. Это вообще законно?

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

В разных странах мира свои законы, и Samsung, вероятно, действует в соответствии с ними. Производитель признал свой смартфон потенциально опасным и отозвал его из магазинов и у потребителей, предложив вернуть заплаченные за него деньги. Может ли любой другой производитель (к примеру, Apple) поступить так же — выпустить апдейт, «убивающий» бракованный смартфон и заставляющий его владельца сдать устройство обратно?

После покупки смартфон принадлежит не компании, которая его произвела или продала, а потребителю, причём проданный товар должен работать исправно, в ином случае потребитель может потребовать исполнения гарантийных обязательств. Выпуск патча, который делает невозможным использование смартфона, можно приравнять к умышленной порче имущества, а ответственность за это предусмотрена ст. 167 УК РФ. Конечно, производитель не откажется возместить ущерб, вызванный такой порчей — его действия направлены как раз на то, чтобы вынудить потребителя сдать некачественный товар в обмен на деньги.

Но что можно делать, если покупатель всё же пожелает оставить себе бракованный смартфон? Он имеет на это право, если готов взять на себя риски, связанные с его эксплуатацией (тем более, что все устройства с литий-ионными аккумуляторы потенциально подвержены возгоранию из-за перегрева или повреждения). При этом производитель, согласно ст. 18 ЗоЗПП обязан устранить недостатки, препятствующие использованию товара.

Как мы видим в России законы защищают интересы тех потребителей, которые пожелают оставить у себя опасный смартфон. Они могут отказаться от установки обновления, убивающего Galaxy Note 7 (если оно выйдет в нашей стране), либо потребовать от магазина или производителя удалить это обновление, если оно мешает нормальной работе устройства. То же самое относится к любым другим устройствам, которые любая другая компания попробует «убить» с помощью апдейта прошивки.
8

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

Вася Вотафаков
+6067
Так и до восстания машин не долго осталось :)
12 декабря 2016 в 17:05
#
kardigan
+3793
Может ли производитель нечаяно взорвать ваш телефон? А может ли он насильно уберечь вас от травмы?
Думаю в некоторых случаях может, но если Вы все таки дебил, в этом случае просто выключите в телефоне функцию автоматических обновлений.
12 декабря 2016 в 17:24
#
PLK
+334
PLK
Что-то не то.... у нас в стране производитель обязан , конечно , устранить недостатки, но все не совсем так. Производителю достаточно уведомить об этом владельца товара об отзывной компании. И если потребитель все равно продолжает использовать такой товар и потом товар выходит из работы, то это уже вина потребителя товара, а не производителя. Поэтому, можно было бы ограничиться выпуском уведомления соответствующего в виде обновления.... с обязательным нажатием кнопочки , что потребитель уведомлен и все риски дальнейшего использования берет на себя. И Точка. Хотят ребята подорваться нас телефоне ночью — это их выбор. Это как сравнить с автомобилями. Автопроизводитель официально отзывает конкретные автомобили и уведомляет об этом всех владельцев. Но это уже право владельца — ехать или не ехать на устранение недостатков. Но если авто сломается по причине поломки той детали , на замену которой автопроизводитель приглашал, то потребитель уже ни на что не может рассчитывать. Всегда в таких уведомлениях стоит срок для осуществления гарантийного ремонта.
12 декабря 2016 в 22:52
#

Читайте также