Так сложилось, что в редакции iGuides мы положительно относились к появлению четвертого мобильного оператора в лице Yota, а тестовые SIM-карты постепенно вытеснили основные. К сожалению, с завидной регулярностью появляются поводы задуматься о возврате к одному из представителей «большой тройки». Все дело в том, что перед выходом iOS 8 российское правительство пригрозило компании Apple в ограничении импорта смартфонов, если не будет убрано запрет на предоставление доступа к сетям четвертого поколения без обязательной сертификации оператора специалистами американской компании. Apple отказалась от контроля качества услуг, а вместе с тем у абонентов появились проблемы.
В статье «Yota теряет сеть на iOS 8, или почему Apple стоит решать все за нас» я рассказывал, что после потери сигнала сотовой связи iPhone 6 и iPhone 6 Plus больше не могут его найти. На экране оставалось висеть печальное слово «поиск» и единственным решением проблемы было отключение LTE в настройках и переключение Авиарежима. После этой публикации с нами связались представители компании, уточнили подробности и пообещали все исправить. С такой проблемой лично я больше не сталкивался, чего нельзя сказать о моих коллегах.
Сегодняшнее обновление iOS 8.1 стало очередным поводом для беспокойства. После установки прошивки и включения iPhone пользователя встречает непрекращающийся поиск сети, причем перезагрузка устройства или переключение авиарежима не решают эту проблему. Чтобы вернуть iPhone возможность звонить, нужно принудительно отключить LTE в настройках, дождаться появления сети и только после этого можно будет включить его обратно.
Казалось бы, ничего сложного, но если совместными усилиями мы в редакции смогли реанимировать подключение к мобильной сети, насколько очевидным будет такое решение проблемы для далекого от высоких технологий абонента? Едва ли среднестатистический пользователь вспомнит, что iPhone при включении LTE с SIM-картой четвертого федерального оператора предупреждал его о возможных проблемах при подключении к несертифицированной сети. Как следствие, велика вероятность на неопределенное время остаться без связи, пропустить важные звонки, сообщения и надеяться на работу техподдержки.
Кстати о специалистах Yota. Мы решили написать о проблеме в службу технической поддержки, чтобы узнать, насколько быстро будет решена проблема. За 20 минут ожидания сменился Андрей и парочка Вячеславов, которые безрезультатно предложили попробовать ручной поиск сети, высказали предположение о проблемах новой прошивки и дали еще несколько советов. К сожалению, предложение выключить проблемный переключатель LTE и попробовать найти сети 2G или 3G мы так и не получили.