4 июля 2016 года президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», также известный как «налог на Google». Поправки в законодательстве вступили в силу с 1 января 2017 года и предусматривают обязанность для иностранных компаний платить налог на добавленную стоимость (НДС) в размере 18 процентов. Это распространяется на 14 типов электронных услуг, в том числе для предоставления доступа к поисковым системам в интернете, регистрации доменов, предоставления прав на использование электронных книг, информационных, образовательных материалов, музыкальных произведений, а также графических изображений.
Например Google еще в декабре предупредила пользователей о повышении стоимости товаров в Google Play, а уже 1 января НДС начал добавляться к стоимости товара. По умолчанию в магазине отображается привычная стоимость без изменений, а на последнем этапе оплаты происходит увеличение конечной стоимости приложений, игр, подписок, музыки, фильмов и прочего контента на 18%. Кроме Google выплату налога на пользователей также возложили компании Amazon и Nintendo, с 15 декабря 2016 года цифровые продукты последней подорожали для российских пользователей на 20%.
Противоположную позицию заняли такие компании как Apple, Wargaming и Sony — они предпочли взять выплату налога на себя. Например, Apple не стала делать публичных заявлений и комментариев относительно изменений в законодательстве и в квитанциях об оплате контента стала указывать, что прежняя стоимость включает в себя НДС в размере 18%. Открытым остается вопрос о выплатах разработчикам. Они пока не получили информацию о каких-либо изменениях, но если в неизменную цену товаров теперь включен налог, их заработок и комиссия Apple должны значительно уменьшиться. Впрочем, создатели программ и игр могут решить проблему уменьшения доходов радикальным способом: в сетке возможных цен на контент и подписки выбрать стоимость на один уровень более высокую, чем до введения «налога на Google».