Это может стать открытием для многих россиян, но граждане могут влиять на разные ситуации в стране. Яркий тому пример – иск россиянина Дмитрия Петрова к Apple, который запустил сложный механизм разбирательств и стал поводом для открытия первого официального ремонтного сервиса Apple в России. Ход делу дала Федеральная Антимонопольная Служба, открывшая иск против американской компании.
Главный недостаток идеи – логистика. Сначала разбитый iPhone попадает в официальный сервисный центр – партнер Apple. После этого специалисты компании-партнера создают заявку на ремонт в Apple и курьером отправляют неисправное устройство в ремонтный центр компании, где ее специалисты заменят дисплей iPhone и проверят смартфон на наличие других проблем. Для клиента процедура ремонта затянется на неделю или больше. Напомню, что в неофициальном сервисном центре дисплей меняется не дольше двух часов.
Смартфон – устройство, с которым сложно расстаться. Представьте что произойдет, если вы останетесь без смартфона больше, чем на день? Вчера вечером после работы я пошел в старую квартиру за оставшимися вещами, а iPhone поставил на зарядку дома. У меня не было iPhone полчаса, но это принесло кучу проблем. На площадке столкнулся с прежней соседкой: она попросила ключи от крыши. Я не мог позвонить домой, чтобы узнать, где они лежат и забирали ли мы их вообще. Я не сфотографировал счетчики, чтобы записать показания для жилищной компании. Был поздний вечер, в квартире еще оставались некоторые вещи, но уже не было лампочек. Я без фонарика в iPhone разбил стеклянную бутылку, стоящую при входе в кухню, порезался, пока собирал осколки и пролил на ноги воду, когда поливал цветы в полной темноте. Что может быть хуже забытого iPhone?
А теперь представьте, что вы разбили дисплей и вам предстоит расстаться с iPhone на несколько дней или даже неделю. Хорошо, если у вас есть резервный iPhone на замену. А если нет? Сервисный центр предоставит временное устройство, но по законодательству это будет средство связи, выполняющее те же функции, что и ваш iPhone. Но вряд ли это будет iPhone. Оценив потенциальные потери вы поймете, что оставаться без iPhone слишком дорого, лучше заменить экран по старинке – в неофициальном сервисном центре. И хотя такой ремонт обойдется дороже, потери от пребывания без iPhone в течение нескольких дней, а если речь идет о регионах, то и недель – невосполнимы.
То, что теперь клиент может выбирать – отлично. Но возможность отремонтировать iPhone с гарантией вряд ли изменит рынок. В приоритете у клиента останется быстрый ремонт, даже если после него устройство остается без гарантии. Если бы мы говорили про iPad, то потери от отсутствия планшета несколько дней оценивались бы не так дорого. Но остаться без iPhone в 2017 году – непозволительная роскошь, даже для долларовых миллионеров.