Если будет разрабатывать голосовой ассистент с женским голосом, ему придётся отбиваться от домогательств. К такому выводу пришёл Майкл Дж. Корен с сайта Quartz, тщательно изучивший эту тему.
С проблемами, связанными с домогательствами, сталкиваются не только популярные ассистенты, но и нишевые, к примеру, бот разработанный компанией Robin Labs, который занимается логистикой и навигацией для водителей грузовиков и таксистов. Как говорит генеральный директор Robin Labs Иля Экштейн: «Люди хотят флиртовать, они мечтают о том, чтобы у них была послушная девушка или сексуальная рабыня. Всё начинается с шуток, но понятно, что за ними прячется что-то другое».
Экштейн утверждает, что около пяти процентов обращений к базе знаний их бота можно назвать откровенно грубыми с сексуальной точки зрения, хотя реальный показатель может быть ещё выше, поскольку далеко не все такие обращения идентифицируются системой. С ним согласна Дебора Харрисон, работавшая в Microsoft над ранней версией Cortana. Она говорит, что многие вопросы к Cortana были связаны с её интимной жизнью. Само собой, высокотехнологичным компаниям меньше всего нужны такие обращения не по делу.
Приставания к виртуальным ассистентам бывают разными. Кто-то просто прощупывает, насколько далеко готова зайти программа, другие развлекаются, пытаясь поставить ассистента в тупик. Есть и небольшой процент одиночек, которым просто не хватает общения в реальном мире. Также бывают пользователи, которые пытаются воплотить извращённые фантазии, хотя в большинстве случаев у «приставальщиков» нет никакой определённой цели. «Некоторые люди удивительно упорны. Они бегают от одного ассистента к другому в попытке найти того, с кем у них лучше получится наладит контакт», — говорит Экштейн.
У людей сложилось определённое мнение о женщинах, занимающих должности ассистентов, поэтому пользователи ожидают, что и виртуальные ассистенты должны быть такими же исполнительными, безропотными и податливыми. При этом компаниям, разрабатывающим ассистентов, не так просто избавиться от предрассудков.
Компания Kasisto создала бесполого бота Kai, который специализировался на анализе расходов, проведении платежей и ответах на вопросы, связанные с финансами. Исследование, проведённое этой компанией, показало, что люди предпочли бы внимать информации от лица женщины, чем от бесполого существа. Kasisto пришлось сменить пол своему ассистенту, но настроить его таким образом, что при любой попытке флирта он просит пользователя вернуться к теме разговора. Гендиректор Kasisto Дрор Орен считает, что многие компании спекулируют на половой принадлежности ботов. Ассистенты Amazon и Apple, по его словам, играют на социальных стереотипах и нередко сами провоцируют домогательства.