Анонс беспроводных Bluetooth-наушников от Apple получился неоднозначным. Многие ожидали, что компания положит их в коробку вместе с новым iPhone, а вместо этого, всем придется довольствоваться комплектным переходником и стандартной гарнитурой EarPods, но с Lightning.
Наушники AirPods будут продаваться в App Store отдельно. Цена на них составит $160, что в российских реалиях выльется в 13 тысяч рублей. В сети сразу же разгорелся пожар, что это необоснованно дорого – Apple совсем обнаглела просить такие деньги за наушники, купим такие же, но в Китае за 20 баксов.
Делать выводы о том, стоят ли AirPods своих денег или нет, пока не будем – для начала их надо полноценно протестировать. Лучше посмотрим, что предлагают конкурирующие бренды в области беспроводных наушников.
Samsung Gear IconX
Беспроводные наушники от Samsung – лишний повод напомнить всем хейтерам корейского бренда, что эта компания уже давно главный лидер технических инноваций, а Apple догоняет. Gear IconX были представлены еще в начале лета, но их возможности оставляют далеко позади еще не появившиеся в продаже AirPods.
Эти наушники могут работать как самостоятельное устройство, для этого на борту у них есть 4 Гб встроенной памяти, куда можно сохранить любимую музыку, и целый набор сенсоров. В таких наушниках можно выходить на пробежку, оставив свой смартфон дома: они способны самостоятельно отслеживать активность, измерять и сохранять данные о скорости, расстоянии, дистанции, пульсе и потраченных калориях.
К слову, чехол-аккумулятор, которым я так восхищался в этой статье, есть и у этих наушников Samsung. Apple и тут не первая. Время автономной работы Samsung Gear IconX составляет 6 часов, использование фирменного чехла увеличивает его до 18 часов.
При цене в 11-12 тысяч рублей эти наушники выглядят намного привлекательнее, чем AirPods. Единственное в чем они уступают наушникам от Apple – в них нет встроенного микрофона для совершения звонков и управления смартфоном голосом. Жаль, что с iOS эти наушники пока не работают, но уверен, что Samsung задумается, чтобы добавить эту поддержку, как случилось с умными часами Samsung Gear S2.
Bragi Dash
Наушники от немецкой компании Bragi, которые получили финансирование на краудфандинговой площадке KickStrarter. В нашем регионе – вещь диковенная. Найти в продаже их проблематично, а если и получится, то придется выложить 24-30 тысяч рублей. В Америке их продают за 300 долларов, доставка в Россию с официального сайта обойдется еще в 20 долларов.
Как и в наушниках Samsung, у них есть встроенные 4 Гб собственной памяти и акселерометр для определения физической активности. Что отличает Bragi Dash: они водонепроницаемы, здесь есть встроенный GPS для точного определения координат и главное – пульсометр-оксиметр, который определяет частоту сердечного ритма, температуру тела и уровень кислорода в крови.
Bragi Dash выглядят очень стильно. Их черный строгий вид куда больше подойдет к новым цветам iPhone, чем белые AirPods. Наушники Bragi Dash могут работать как гарнитура, здесь есть микрофон, а от одного зарядка аккумулятора они работают 4 часа в режиме прослушивания музыки и 2-3 часа со всеми включенными сенсорами и датчиками для занятия спортом. Показатели скромные на фоне конкурентов, зато полностью зарядить Bragi Dash можно всего за час.
Motorola VerveOnes+
Фото: The Verge
Вкладыши от Motorola, которые собрали достаточно негативные оценки в прессе. Например, издание The Verge поставило им 5.8 баллов из 10. Есть несколько модификаций VerveOnes+, которые обойдутся от 16 до 20 тысяч рублей.
Как и Bragi Dash, VerveOnes+ водонепроницаемы – их можно спокойной подвергать воздействию воды, но отправиться с ними в бассейн не получится, наушники теряют сигнал в воде, а встроенной памяти у них нет. Вообще, связь – это самое слабое место этой модели. Они могут терять сигнал даже в нормальных условиях, что неприемлемо для беспроводных наушников.
К их сильной стороне можно отнести оригинальный и удобный чехол для переноски, который также заряжает наушники. От одного заряда аккумулятора Motorola VerveOnes+ могут проработать три часа, а фирменный чехол способен три раза полностью зарядить наушники.
Заключение
Как видно, AirPods стоят либо сравнимых, либо меньших денег, чем аналогичные решения от конкурентов. Наушники от Apple не берут на себя никаких спортивных функций, как это делают модели, рассмотренные выше, они созданы только для того, чтобы воспроизводить музыку.
Покупка AirPods еще больше замкнет их владельца на экосистеме Apple, ведь эти наушники будут работать только с устройствами компании. Для кого-то это проблема, для кого-то нет. Зато, совершенно точно, никто никогда не перепутает эти наушники с другими. Как и белый провод на шее, торчащие из ушей AirPods совсем скоро станут визитной карточкой Apple.