Компания Apple — один из мировых лидеров по продажам смартфонов, они приносят ей 70% от общего объема выручки. Кроме того, Apple успешно торгует ноутбуками, компьютерами, планшетами, плеерами, смарт-часами, телевизионными приставками и различными аксессуарами. На рынке потребительской электроники Apple чувствует себя очень уверенно, так зачем же этой компании выходить на новый рынок автомобильный?
В начале этой недели Wall Street Journal написал, что Apple в три раза увеличила число сотрудников, работающих над созданием электромобиля, и назначила примерную дату, когда его разработка будет завершена — 2019 год.
У Apple есть одна особенность — заходить на какой-нибудь существующий рынок и делать на нем революцию. Так было со смартфонами, планшетами и смарт-часами. Но что остается делать, когда рынок, насыщенный продукцией Apple и подражателями этой компании становится перенасыщен предложениями и начинает стагнировать из-за спадающего интереса пользователей? Очевидно — искать новый перспективный источник дохода.
По прогнозам IDC, в этом году общемировые продажи смартфонов в штучном выражении вырастут лишь на 10%, хотя в прошлом году они увеличились на 27,5%. Из-за нашествия китайских производителей, довольствующихся низкой доходностью, смартфоны дешевеют, а следовательно выручка от их продажи в этом году может оказаться ниже, чем в прошлом. Apple не может не принимать это во внимание.
Мировой автомобильный рынок чувствует себя хорошо, но в последние годы почти перестал расти. В прошлом году в общей сложности было продано 87 миллионов автомобилей, что обеспечило автопроизводителям выручку в размере двух триллионов долларов. По прогнозам финансовых аналитиков PricewaterhouseCoopers, даже в текущем состоянии вплоть до 2021 года этот рынок будет подниматься примерно на 3,5% в год.
Apple знает слабое место этого рынка, мешающее ему расти сильнее — дефицит электромобилей. До сих пор лишь одной компании удалось выпустить популярную модель, работающую на электричестве — Tesla Motors. Электромобили в общем объеме продаж машин занимают ничтожную долю — около одного процента, но этот сегмент рынка расширяется стремительнее рынка в целом — по 19% в год. Этот рост обусловлен несколькими факторами: постепенным снижением цен, улучшением характеристик машин и увеличением числа станций для зарядки или замены аккумуляторов. Попытки выпускать электромобили предпринимают многие крупные концерны, но пока безуспешно — люди не видят смысла покупать электрические версии машин, если можно купить точно такие же, но на бензине, с которым гораздо меньше проблем.
Boston Consulting Group прогнозирует, что к 2025 году автопилотируемые электромобили будут приносить производителям ежегодно 42 миллиарда долларов США. В их разработке участвуют Google, Microsoft, а в отдаленной перспективе ими интересуется и Apple.
Рынок электромобилей — очередная площадка, где Apple рассчитывает занять лидирующую позицию. С аналогичной целью Apple пробивалась на все другие рынки, где маячили миллиарды долларов прибыли. В конечном итоге машины станут такими же высокотехнологичными гаджетами, как смартфоны или планшеты, и немаловажную роль в этой эволюции сыграет Apple.