Apple начала официально ремонтировать iPhone в России и менять разбитые экраны – стоит ли радоваться?

Артур


Компания Apple выполнила требование Федеральной антимонопольной службы о предоставлении сервисного обслуживания iPhone и обновила страницу сайте технической поддержки с указанием возможности ремонта разбитых дисплеев у смартфонов.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

Если экран iPhone случайно треснет, вы сможете починить его в одном из наших авторизованных сервисных центров. Стоимость такого ремонта зависит от модели iPhone и от наличия каких-либо дополнительных повреждений. Повреждение, вызванное несчастным случаем или ненадлежащим обращением, не покрывается гарантией Apple, поэтому вам придется оплатить негарантийное обслуживание. Если трещина на экране появилась вследствие дефекта производства, она покрывается гарантией Apple и законом о защите прав потребителей. В авторизованном сервисном центре компании Apple проведут диагностическое тестирование и узнают, требуется ли вашему iPhone дополнительный ремонт. Также вам дадут оценку стоимости ремонта.

По новым правилам для ремонта iPhone необходимо обратиться в сертифицированный сервис центр, а уже оттуда смартфон отправят на специальное ремонтное предприятие, где будет происходить замена дисплеев. Напомним, что ранее Apple не поставляла в Россию комплектующие для замены поврежденных экранов iPhone — в авторизованных сервисных центрах такие устройства меняли на новый с доплатой. Причина этого заключалась в том, что для официальной замены дисплея и высококачественного выполнения работ требуется сложная процедура калибровки с помощью дорогостоящего оборудования, которое получает доступ к ядру операционной системы iPhone по защищенной сети Apple.

Ранее компания не хотела брать на себя организацию сервисных центров такого уровня и предлагала владельцам разбитых смартфонов менять их на новые с доплатой около 25-30 тысяч рублей. Ситуация изменилась, когда Дмитрий Петров пожаловался в Федеральную антимонопольную службу на Apple и потребовал обеспечить возможность ремонта устройств, поставку необходимого оборудования и комплектующих. В конце 2016 г. ФАС возбудила дело в отношении Apple и после разбирательств признала, что компания злоупотребляет доминирующим положением на рынке ремонта iPhone, запрещая неофициальный ремонт и в то же время отказываясь поставлять необходимые запчасти.

В феврале 2017 ФАС постановила, что Apple обязана до 1 мая открыть в России единый сервисный центр и обеспечить предоставление сервисного обслуживания потребителям в соответствии с законодательством Российской федерации. В настоящий момент это требование выполнено и компания Apple готова начать официально ремонтировать iPhone в России. По информации «Ведомостей», обратиться для замены поврежденного экрана iPhone можно в один из авторизованных сервисных центров Apple в России, где смогут рассчитать стоимость ремонта в зависимости от модели iPhone и наличия дополнительных повреждений. Из сервисных центров поврежденные устройства будут доставляться на ремонтное предприятие, где и будет происходить замена дисплеев. Впрочем, возникает закономерный вопрос: действительно ли это хорошо или жалоба в ФАС не улучшит ситуацию для владельцев iPhone в нашей стране?

Начать стоит с того, что требуется разделить виды ремонта на гарантийные и не гарантийные случаи. Первые случаются реже, а вторые (читай, разбитый экран) происходят чаще и всегда связаны с большими расходами. Поскольку компания Apple теперь обязана в полной мере осуществлять гарантийное обслуживания и имеет для этого все возможности, проиграют владельцы iPhone, которые сталкиваются с незначительными неисправностями. Ранее Apple при возникновении гарантийного случая чаще всего меняла смартфон на новый, а теперь будет его ремонтировать. Кроме того, если получение устройства на замену занимало несколько дней, то теперь придется закладывать время на логистику. Сначала авторизованные сервисные центры отправят смартфон в ремонтное подразделение, потом через какое-то время до него дойдет очередь, затем iPhone нужно вернуть по месту обращения владельца.

В то же время от запуска ремонтного подразделения в России выиграют те владельцы iPhone, которые часто бьют экраны — теперь замена дисплея будет стоить дешевле обмена старого смартфона на новый, а качество замены дисплея будет значительно выше, чем в неофициальных сервисных центрах. Не нужно забывать, что это намного более распространенная поломка, чем случаи покрывающиеся гарантией. Особенно, с учетом того, что качество продукции Apple очень высокое и владельцы устройств редко сталкиваются и проблемами, возникающими не по их вине.
19

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+2
Это хорошо!
24 апреля 2017 в 16:41
#
OneinchofAsh
+85
Конечно хорошо, когда появился официальный сервис.
24 апреля 2017 в 16:45
#
hren S gory
+127
Артур, а в чем по-вашему мнению может быть" медвежесть услуги"?
24 апреля 2017 в 16:49
#
Артур Сотников
+1091
1. В случае проблем, покрывающихся гарантией, раньше смартфон меняли на новый, теперь будут чинить.
2. Ремонтировать смартфоны со всей России будут в одном центре. Сколько времени будет занимать логистика и как быстро устройство «отстоит» очередь?
24 апреля 2017 в 17:00
#
+25
А если отправлять будут почтой России в единый сервисный центр, вообще можно забыть, что телефон был..
24 апреля 2017 в 17:03
#
SithV
+1704
а что с девайсами купленными за границей?? международная гарантия на них не действует в россии, будут ли их хоть в ремонт принимать? никон с кэноном вообще не принимают в ремонт свою технику если клиент не лично приобрел технику в другой стране.. борются с серым рынком...
24 апреля 2017 в 19:19
#
Артур Сотников
+1091
Смотря где за границей. Все будет зависеть от модели.
24 апреля 2017 в 19:26
#
SithV
+1704
северная америка) ну и понятное дело, что айфон 2ж они чинить не возьмутся)) только актуальный модельный ряд...
24 апреля 2017 в 19:39
#
+25
Теперь подзатыльники давать кто менял в 2014-2016 г.г. "местным сервисникам" за "100% оригинальная запчасть"
24 апреля 2017 в 16:57
#
+58
Не дольше 45 суток по закону.
24 апреля 2017 в 17:12
#
+16
У. Аня друг купил iPhone в 2014 году, почти через год у него сломался динамик и он обратился в магазин. Спустя 15 дней у него новый телефон (отправляли в Москву (600 км). Почти через год в новом телефоне опять что то не работало(((( он пришёл в магазин, написали письмо. Отправили в Москву и так он в 2016 опять получил новый телефон.
Теперь гарантия будет продлеваться на время ремонта (максимум 45 дней)
По не гарантийному случаю обращаться в АСЦ, но его нет в городе. Если ты рукожоп, то прости.
Сейчас много сервисов по замене экрана на дому с гарантией на работу, сдавать в АСЦ и ждать хз сколько, многие не готовы.
P.S.: спасибо Дмитрий Петров, хотел как лучше, а получилось как всегда.
24 апреля 2017 в 17:51
#
s_medik
+3482
Все просто, выгодно это тем людям, что роняют телефоны, не выгодно тем, у кого что-то само вышло из строя.
24 апреля 2017 в 17:57
#
webman
+19
2 сервис центра на всю страну. Наверняка Москва и Питер. Хаха. Отлично просто. Ждите месяцами.
24 апреля 2017 в 18:03
#
+105
Скорее Москва и Екб или Нсб
24 апреля 2017 в 21:01
#
+22
"спасибо тебе огромное", Дмитрий Петров
вот не сиделось на жопе ровно, надо было другим людям подгадить
Я покупал 6s в мае прошлого года, на экране появились битые пиксели и в октябре я отдал телефон под замену, получив новый аппарат с новой годичной гарантией. В ближайшее время планировал опять нести телефон в АСЦ с теми же намерениями, но уже по другой причине. Судя по всему, я опоздал.
24 апреля 2017 в 18:23
#
+184
B_R
М-да... — "малина обосрана" Большое спасибо сами знаете кому.
24 апреля 2017 в 18:36
#
+211
Тем более сейчас модуль на 4-5 сравнялись в цене и стоят меньше 1000р, на 6ку 1400 и тд
А у официалов замена будет стоит раза в 3 дороже чем у обычных мастеров
Да и зная Россею — будет всё как обычно... Какая нахер калибровка или еще что-то.
24 апреля 2017 в 18:43
#
+3
Эх Дима, Дима. А не тот ли это Дима, который из за памяти в телефоне возбудился?
24 апреля 2017 в 23:53
#
+3
Точно он, Дмитрий Евгеньевич. Директор по связям в Мегафоне. Да уж...как бы его мягко то назвать...
24 апреля 2017 в 23:56
#
Шухрат
+60
"Особенно, с учетом того, что качество продукции Apple очень ВЫСОКОЕ и владельцы устройств редко сталкиваются и проблемами, возникающими не по их вине." Вы уверены в этом? Меня терзают смутные сомнения.
25 апреля 2017 в 01:08
#
Дмитрий Зенин
0
Мне вообще все равно поменяют или отремонтируют но когда я 3 раз забираю телефон из ремонта и вижу снова новый дефект мне это начинает надъедать и я просто хочу забрать деньги.
9 июня 2017 в 13:00
#

Читайте также