Компания IDC проанализировала российский рынок смартфонов и сотовых телефонов за третий квартал 2019 года. Он показал падение на 11% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (10,646 млн против 11,544 млн штучных продаж).
Лидером рынка стала компания Huawei, немного опередившая Samsung (доли обеих — по 32%). В продажах Huawei учитывались как смартфоны под собственным брендом компании, так и под брендом Honor, причём модель Honor 8A стала самой популярной в России в третьем квартале.
Третье место у Xiaomi с долей 13%. Наибольшей популярностью пользовались недорогие аппараты Redmi 7A, Redmi Note 7 и Redmi Go.
Продажи смартфонов Apple показали отрицательную динамику. Эта компания заняла четвёртое место с долей 11% от всего российского рынка смартфонов, причём она впервые уступила первенство в стоимостном выражении — выручка Samsung оказалась выше. Самым популярным смартфоном Apple в третьем квартале оказался iPhone XR, а доля новых моделей iPhone 11, 11 Pro и 11 Pro Max в денежном выражении составила около 25% от всего объёма выручки Apple.
Специалисты IDC отметили несколько тенденций:
- Спрос сместился в сторону ценового диапазона 200-300 долларов.
- Средняя розничная цена смартфона составила 235 долларов.
- Половину рынка заняли смартфоны, оснащённые экранами с соотношением сторон 19,5:9 (год назад их почти не было).
- Две трети рынка принадлежат смартфонам с экранами диагональю от 6 дюймов и выше.
- Увеличивает спрос на смартфоны с большим объёмом памяти (от 128 гигабайт).