«АвтоВАЗ» столкнулся с проблемой производства из-за высокой доли импортных запчастей в автомобилях. Из-за дефицита цены на машины резко выросли, а предприятие планирует наладить производство более доступных моделей, из которых будет убрана большая часть электроники, навигация и подушки безопасности.
Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков уверен, что переход на производство упрощенных моделей автомобилей без импортных комплектующих не сильно скажется на стоимости продукции. Кроме того, «АвтоВАЗу» придётся сильно сократить модельный ряд.
При самом плохом раскладе мы можем выпускать «Гранту» и две «Нивы»: Travel и Legend — без АБС, подушек безопасности и с упрощенной мультимедийной системой, ну и без кнопок на руле. Производить «АвтоВАЗ» сможет самые простые комплектации, но и на это нужно время. В итоге мы получим разброс качества, а эти упрощения, как ни странно, не приведут к снижению цены. Меньше тираж — дороже комплектующие, все надо настроить, протестировать, будут проблемы с логистикой, да и наши производители автокомпонентов «за 5 копеек» работать не согласятся. Мягко говоря, мы получим «автомобили с вопросами».