Хитрые покупатели стали безнаказанно наживаться на магазинах электроники

Александр



Группа «М.Видео-Эльдорадо» бьёт тревогу: летом её юристы обратились в МВД и Следственный комитет по Самарской области с просьбой возбудить уголовные дела в отношении недобросовестных покупателей, которые приобретают товары, намеренно портят их, а затем через суды взыскивают огромные суммы. Теперь из этих ведомств приходят отказные материалы — дела не возбуждают, организаторы схемы остаются безнаказанными.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

По какой-то причине «потребители-экстремисты» выбрали Самарскую область, на этот регион в «М.Видео» и «Эльдорадо» приходится до 80% якобы бракованных смартфонов. Помимо покупателей, в схеме задействованы подставные юристы, эксперты и компании, занимающиеся экспертизой товаров. 

Схема работает следующим образом: покупатель приобретает дорогостоящий товар, спустя некоторое время возвращается в магазин с документом, из которого следует, что товар оказался бракованным, он обратился в экспертизу, которая это подтвердила, и теперь он хочет, чтобы ему вернули стоимость товара, возместили расходы на экспертизу и юристов, а также компенсировали моральные страдания. В случае отказа он подаёт иск в суд, юридические расходы увеличиваются, появляется неустойка и штраф в размере 50% от присуженной суммы.

С аналогичным поведением покупателей столкнулись и другие компании, в том числе DNS, Restore, МТС, «Мегафон», «Билайн», «Ситилинк», «Марвел-Дистрибуция». Они тоже получают от полиции отказы в возбуждении уголовных дел. По словам представителей «Ситилинка», еженедельно к ним поступают обращения физлиц с заключениями от подставных экспертных компаний, суммы выдвинутых требований в основном превышают 150 тысяч рублей.

Торговые сети попросили профильные ведомства обратить внимание на эту проблему. Они считают, что судам следует пересмотреть критерии к экспертам, чьё мнение может учитываться при вынесении судебных решений.

4
iGuides в Дзене —  dzen.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

tellurian
+2018
Таких мошенников надо наказывать. Видно в доле вся цепочка.
10 декабря 2024 в 15:13
#
+209
«Ежедневно поступают обращения от подставных клиентов» как то ну оч жестко, мож все таки дело реально в качестве. На сколько помнится при браке магазин обязательно отправляет товар на экспертизу в свой авторизованный сервис (который в 90% случае не признает брак и говорит что виноват клиент) а тут прям как то оч поверхностная схема 🤔
10 декабря 2024 в 15:52
#
+4
Работал 3года в цмс560)до этого всегда сдавали на экспертизу и исход 50/50 если отказ и тел ок то по новой на экспертизу и так бесконечно до возврата! но потом что то изменилось и экспертиза только в течении 2х недель после покупки, а не как раньше в течении года( купил тел, пол года поюзал и экспертизу, деньги, новая трубка и по кругу)
11 декабря 2024 в 22:48
#
Dmitriy
+1182
Ну не всё ж маркетплейсам народ разводить...
10 декабря 2024 в 18:21
#
+2
Свои люди в сервисах. По сути старая схема.
10 декабря 2024 в 19:26
#
+1245
Бумеранг вернулся))).
10 декабря 2024 в 22:32
#
0
правильно делают,слишком уж большие наценки на товары делают продаваны,надо наказывать за это
12 декабря 2024 в 14:31
#

Читайте также