В конце июня «Ведомости» опубликовали статистику по российскому мобильному рынку: в первые три недели лета Huawei была лидером по числу продаж. Таким образом, компания впервые стала самой популярной в стране, опередив Samsung.
Новость встретили спокойно: рерайты на других ресурсах собрали мало просмотров, аналитики не принялись массово писать колонки по теме, на YouTube вовсе проигнорировали инфоповод. Суть в том, что этот факт вообще не срезонировал – Huawei давно на российском рынке смартфонов, бренд набрал популярность и вполне дорос до того, чтобы мериться характеристиками и продажами с Samsung и Apple.
Лидерство по числу продаж было воспринято как должное, а не как сенсация. Более того, на большинстве рынков смартфонов главный конкурент Huawei – именно Samsung, а не Apple. Компания Ричарда Ю во многом уступает корейцам, но для лидерства по числу продаж в России у Huawei есть три фактора.
Вес в бюджетном сегменте
Стать популярным в нашей стране можно только одним способом – выпускать качественные бюджетники. В плане выпуска смартфонов Huawei пошла по стопам Samsung: компания выпускает устройства абсолютно во всех ценовых категориях. Важно, что компания особенно ставит на бюджетные модели – в сегменте 10-20 тысяч рублей (самом востребованном в России) у нее самый богатый ассортимент, а суббренд Honor специально создан для выпуска смартфонов среднего и бюджетного классов.
В этой категории Huawei отводит особое внимание трем важнейшим параметрам: корпус, батарея, производительность. Устройства строго металлические или стеклянные – никакого пластика, емкость аккумулятора как правило 4 000 мАч, на презентации обычно говорится о высокой производительности. Получается внешне привлекательный смартфон с нормальной производительностью и без раздражающих факторов вроде лагов из-за малого объема памяти или дохлого аккумулятора. Это главное преимущество перед Samsung – конкуренты впаривают смартфоны с 3 ГБ оперативки и 32 ГБ хранилища за 16 тысяч.
Камера и фишки в Huawei улучшаются по мере повышения цены: у Y9 за 13 тысяч средняя камера на 13+2 МП с достойными дневными снимками и размытием фона, у Nova 2 за 17 тысяч уже камера с улучшенной детализацией и быстрая зарядка, а у P20 Lite за 19 тысяч почти та же камера, но смартфон уже с более мощным чипом, современным дизайном и NFC.
У Honor ассортимент еще привлекательней: за 16 тысяч можно взять 7X с достойным экраном, аккумулятором и приличной камерой, за 20 – Honor 9 с улучшенными объективами и NFC, а за 26 – Honor 10, полноценный субфлагман с топовым процессором и качественной съемкой ночью.
Народная любовьЗадача Huawei в России: повышение лояльности покупателей, говорит директор по маркетингу Huawei Consumer Business Group Мария Данилина. Кажется, с реализацией у компании полный порядок – Samsung берут те, кто все еще не верит китайцам, владельцы Huawei прямо топят за бренд: форсят отзывы в интернет-магазинах и комментариях в медиа о том, какие прекрасные смартфоны делает компания.
Свежий пример – Honor 10: новости о девайсе среднего класса собирают десятки тысяч просмотров, а в комментариях его расхваливают и сравнивают с флагманами. У смартфона хватает минусов: среднее время автономной работы, неудобный сканер пальца – но до этого владельцам нет дела, они фанатично настаивают: это как флагман, но в два раза дешевле.
Грамотный маркетинг
В этом году Huawei штурмует интернет-пространство. Компания мощно подала новые аппараты и вызвала интерес, а потом поддержала появлением новых возможностей в обновлениях прошивки.
Лучший пример – флагман P20 Pro. Сначала обзорщики заспамили соцсети ночными фото – детали четкие, цвета естественные, шумов минимум, бликов от фонарей нет. А недавно он получил автоматическое Super Slo-mo, как результат – снова свежий интерес: повышенное упоминание в медиа, внимание покупателей.
Та же история с GPU Turbo – с этим компонентом прошивки мощность смартфонов увеличится, а энергопотребление снизится. Получат его флагманы и субфлагманы в течение лета и осени. Результат – снова интерес, снова цитируемость, снова упоминание ассортимента, снова обсуждения.
Кроме того, компания сделала все, чтобы о ее смартфонах знали и без упоминания в сети. Бренд невозможно не знать, если заходить в электронный магазин хотя бы раз в полгода. Его смартфоны есть почти у всех ритейлеров, линейки очень просто изучить и запомнить: Y и Nova – среднебюджет, Mate и P – флагманы, то же самое с приставкой Lite – бюджетники, а Honor – бюджетный и средний классы.
***
Перед Samsung и Apple у Huawei есть еще много слабостей. Например, авторитет в премиум-классе. Но в контексте российского рынка важно другое: амбициозная компания оформила еще одно достижение и оправдала дерзкие слова представителей. На этот раз она захватила лидерство на одном из ключевых рынков и доказала: с инженерами и маркетологами у нее порядок.