Что показала Sony на мероприятии «Дорога к PS5»

Георгий

Сейчас в прямом эфире проходит онлайн-мероприятие «Дорога к PS5» (Road to PS5). Марк Церни рассказывает подробности о системной архитектуре PlayStation следуещго поколения, а также о том, как она поможет разработчикам и повлияет на игры. Мы собрали самые интересные подробности в одном материале.  

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

Марк сразу обозначил, что основная тема презентации посвящена техническим характеристикам PlayStation 5. Основное пожелание разработчиков игр для консолей следующего поколения заключалось в наличии быстрого SSD. Поэтому Sony поставила одну из основных задач для себя — сделать практически моментальную загрузку уровней. «Пятерка» сможет загружать около ГБ данных за чуть более четверть секунды.



Новая память позволит свести к минимуму использование загрузочных экранов или даже вовсе избавиться от них. Помимо этого, сообщается, что обновления будут устанавливаться быстрее. Также увеличится используемый объем оперативной памяти, в которую будет подгружаться следующая секунда игрового процесса.



Объем SSD в PlayStation 5 составит 825 ГБ. Накопитель сможет загружать 5,5 ГБ в секунду, а это в 100 раз быстрее, чем у PS4. Количество памяти можно будет расширить с помощью внешних HDD или SSD, но игры следующего поколения можно будет установить только на внутреннее хранилище.

Что касается обратной совместимости, то графический чип PS5 будет поддерживать игры от PS4. Сообщается, что на старте будут доступны 100 самых популярных тайтлов c PlayStation 4. О совместимости с PS3 и более ранними поколениями Марк Церни не упомянул.



Максимальная частота процессора составит 2,23 ГГц. На чипе будет размещено 35 блоков, обеспечивающих 10,3 терафлопс. Консоль сможет работать с почти постоянным энергопотреблением за счет динамической частоты. За счет этого будет также решена проблема с охлаждением, поскольку температура процессора не будет значительно изменяться.

Марк Церни также рассказал, что в PS5 для аудио используется технология собственной разработки под названием Tempest 3D AudioTech. Она позволяет обеспечивать трехмерный звук почти на любых источниках, в том числе и в наушниках.

Запись презентации Road to PS5:

Технические характеристики

Центральный процессор
  • x86-64-AMD Ryzen Zen 2
  • Ядер: 8  / Потоков: 16
  • Переменная частота до 3.5 ГГц

Графический процессор

  • Графический процессор на базе AMD Radeon RDNA 2
  • Ускорение трассировки лучей
  • Переменная частота, до 2.23 ГГц (10.3 терафлопс)

Системная память

  • GDDR6 16GB
  • Пропускная способность 448 Гбайт/с

SSD
  • 825 ГБ
  • Пропускная способность чтения 5.5 Гбайт/с (номинальная)

Игровой диск PS5

  • Ultra HD Blu-ray, до 100 Гбайт/диск

Видеовыход

  • Поддержка телевизоров 4K 120 Гц, телевизоров 8K, VRR (со спецификацией HDMI версии 2.1)

Звук

  • Tempest 3D AudioTech
33
iGuides в Дзене —  dzen.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+193
Ни Че Го мягко говоря.
18 марта 2020 в 20:32
#
+4791
Пожалуй, самый серьёзный и весомый плюс, совместимость с играми PS4, а так, непонятно, что с дизайном, габаритами и вообще с различными мелочами
18 марта 2020 в 20:42
#
Георгий Лямин
+1753
Да, но, пока не может быть речи о полноценной, поскольку Церни сказал, что на старте будет каталог из "100 самых популярных игр для PS4".

В то же время Спенсер уже не раз объявлял, что у Xbox Series X будет со старта полноценная обратная совместимость со всеми играми One и аксессуарами, а также их каталогом X360 и оригинальным Xbox.
18 марта 2020 в 20:45
#
+4791
Да главное, чтобы можно было пройти Detroit и Один из Нас, две этих игрухи не было возможности поиграть вообще. А так конечно, Майки уже давно с обраткой дружат, да и геймпад их гораздо удобней в большой руке лежит, да и вообще, Elite Series 1 и Series 2 это что-то с чем-то, даже топовые и дорогие альтернативы не могут особо с ними тягаться. Но вот конкретно на Боксе, обратка вообще не интересна, потому что прошёл всё на Xbox 360 в своё время, хотя кому-то определено это будет в плюс
18 марта 2020 в 21:12
#
+528
«Пятерка» сможет загружать около 2 ТБ данных за чуть более четверть секунды. Автор терабайты от гигабайт отличает?
18 марта 2020 в 20:50
#
Nikita Vadimovich
–2
За каталог от пс4 тоже доплатить надо будет?))))
18 марта 2020 в 21:15
#
+4791
Ну так если например у тебя в цифре они есть, то ничего не надо доплачивать, скачаешь и играй себе, если они в списке будут поддерживаемых
18 марта 2020 в 21:23
#
+1187
825 гиг ssd сколько же будет стоить?
18 марта 2020 в 22:08
#
+44
И ещё небольшая поправочка, максимальная частота ГРАФИЧЕСКОГО процессора составит 2.23, а вот у центрального потолок составит 3,5...
а так, в целом, непонятно для кого эта так называемая презентация была проведена...
18 марта 2020 в 22:34
#
Георгий Лямин
+1753
Наверное для бизнес-сегмента, тогда непонятно почему они пользователей в соцсетях зазывали к просмотру
18 марта 2020 в 23:03
#
+6
Начинка как у Xbox X
18 марта 2020 в 23:39
#
Adrian Jay
+1
В смысле доступно будет 100 игр на старте от пс4, бесплатно?
19 марта 2020 в 00:25
#
+4791
Конечно же нет, из своей личной коллекции, уже купленных имеется ввиду, если они попадут в этот список по обратной совместимости
19 марта 2020 в 01:03
#
Mers
+5318
Да пофигу, главное, что мне их игры очень нравятся. Во все остальное я и на РС поиграю.
19 марта 2020 в 10:18
#
+152
Так они уже на ПК потихоньку портируют все свои эксклюзивы.
19 марта 2020 в 11:48
#
Mers
+5318
Это с PS4, а 5? Просто ребята решили напоследок заработать ещё деньжат. Может что-то и переберётся с 5 на ПК, но не думаю, что что-то нормальное.
19 марта 2020 в 13:12
#
cuantro
+621
Спустя год-три после выхода на PS4. Для некрофилов самое оно.
19 марта 2020 в 21:41
#
+4791
Конечно, если есть хороший комп, то пожалуй уже не имеет большого смысла брать Бокс. Практически все игры одинаковые, процентов так на 96-98, да и Play Anywhere есть и Game Pass. А вот PS имеет брать смысл, потому как даже если и портируют опять эксклюзивы, то не всегда получается всё гладко и ровно. Достаточно вспомнить RDR2 и Detroit, слишком много косяков и глюков было на компе
19 марта 2020 в 12:25
#
Mers
+5318
Да, конечно. Мне всегда нравилась связка PC + PS, большего и не надо)
19 марта 2020 в 13:13
#
cuantro
+621
Согласен, это топ.
19 марта 2020 в 21:38
#
+118
мда походу они проиграли майкам еще на старте)
19 марта 2020 в 11:47
#
+4791
Если будет такая борода, как была с качеством сборки консолей PS4 и PS4 Pro, то это будет реальная беда. Проблему с гудящими кулерами и перегревом надо решать, компактный корпус в этом случае скорее минус, могут же, если захотят. Всё таки не в подвале собирают, но видимо некогда инженерам над косяками и мелочами думать, во времена PS3 даже Fat такого не было
19 марта 2020 в 12:28
#
–11
4 июля 2020 в 00:22
#

Читайте также