Издание The Information рассказало, как идёт процесс разработки беспилотного электромобиля Apple Car. Этот проект стартовал под кодовым названием Apple Titan по меньшей мере в 2015 году, но даже по прошествии семи лет он всё ещё очень далёк от завершения.
После нескольких перестановок разработку Apple Car возглавил Кевин Линч. По его мнению, Apple Car должен стать массовым беспилотным автомобилем, и компании следует как можно быстрее выводить его на рынок. По утверждению инсайдеров, машина носит модельный номер M101, и сейчас разработчики размышляют над тем, как замаскировать её перед началом открытых испытаний на городских дорогах.
В разработке Apple Car задействован бывший главный дизайнер Apple Джони Айв через возглавляемую им компанию LoveFrom. В частности, он дал совет инженерам не пытаться скрыть многочисленные датчики, чтобы прочувствовать всю странность дизайна автомобиля. Айву принадлежат и другие идеи: например, слегка изогнутая крыша, как у Volkswagen Beetle, возможность повернуть сиденья так, чтобы все пассажиры могли общаться глядя друг на друга, и автоматически открывающийся и закрывающийся багажник, чтобы владелец транспорта не прилагал к нему усилий и не пачкал руки. Инженеры пытаются сделать сиденья полностью раскладывающимися в горизонтальной плоскости, чтобы на них было удобно спать. Для развлечений будут предусмотрены большие экраны, которые поднимаются из-за сидений, когда нужно посмотреть какой-нибудь контент, и полностью скрываются, если в них нет надобности в данный момент.
По задумке Apple, в этом автомобиле будут отсутствовать руль, педали газа и тормоза и другие элементы управления, а вождение предложено доверить целиком программе автопилота. Идея грандиозная, но её реализация окажется затруднительной, что показало испытание этой системы на модифицированных внедорожниках Lexus. У автомобилей то и дело возникали сбои при ориентировании по карте, они ударялись о бордюры, выезжали на встречную полосу и игнорировали правила дорожного движения при пересечении перекрёстков.
Автопилот с трудом справляется с определением людей на дорогах. Так, однажды тестируемая машина чуть не сбила бегуна: она идентифицировала его сначала как стационарный объект, затем как стоящего на обочине человека и лишь после этого как пешехода. Только вмешательство водителя, контролирующего движение испытуемого автомобиля, позволило избежать аварии. Расследование инцидента показало, что автомобиль не учитывал скорость движения человека и с большой вероятностью въехал бы в него. Сейчас инженеры Apple пытаются перенастроить идентификацию пешеходов так, чтобы учесть, что бывают не только люди, стоящие на обочине без движения, но и те, что идут пешком или бегут по кромке дороги или пересекают дорогу.