Принадлежащая Google компания DeepMind собирается научить свою систему искусственного интеллекта играть в StarCraft II. Это — одна из самых популярных онлайн стратегий в мире.
Ранее ИИ DeepMind успешно освоил го — древнюю игру, в которую, как считалось долгое время, могут играть только люди, но не компьютерные алгоритмы. Компьютер, подключенный к системе DeepMind, обыграл чемпиона мира по го Ли Седоля в четрёх партиях из пяти. Сложность го состоит в том, что в этой игре множество вариантов ходов и соперники видят всё поле сразу, то есть могут просчитывать как свои ходы, так и возможные действия противника. Цель игрока в го — захватить на доске как можно больше территории, выставляя фигуры своего цвета.
В StarCraft II совсем другая стратегия. Геймер не видит всей карты и должен отправлять своих бойцов разведывать расположение воинов противника. Кроме того, ему приходится добывать ресурсы, создавать постройки, выбирать стратегию обороны и атаки, а также руководить войском во время столкновений с соперниками.
StarCraft II — одна из первых дисциплин киберспорта, и профессиональные геймеры выполняют все действия в этой игре с огромной скоростью.
Системе искусственного интеллекта DeepMind будет доступна лишь та информация, которую получают обычные игроки. Как правило, игровые боты подключаются напрямую к игровым серверам, и им доступны дополнительные сведения, которые могут быть использованы против игроков, но DeepMind с технической точки зрения будет считаться живым геймером.
Интерфейс StarCraft II для DeepMind будет упрощён до базовой графики через специальный API:
Искусственный интеллект будет воспринимать происходящее в игре как разноцветные сгустки разного размера. Это позволит компьютерной системе быстрее реагировать на различные действия, не отвлекаясь на распознавание несущественных деталей. Тем не менее, DeepMind установит ограничение на количество действий. Профессиональные игроки в StarCraft II успевают выполнять до 200 действий в минуту.
DeepMind считает, что искусственный интеллект не сможет научиться обыгрывать профессионалов по StarCraft II в ближайшие годы. Возможно, это просто скромность, ведь многие эксперты думали, что мастера в го тоже удастся победить не раньше, чем через десять лет. Главная задача исследователей — научить компьютерных ботов ориентироваться в условиях неизвестности и принимать решения, исходя из интуиции и прогнозирования, а не по заранее заготовленным шаблонам.