Компания Google разрабатывает гарнитуру виртуальной реальности, которая существенно отличается от представленного в октябре устройства Daydream View. Её главная особенность заключается в то, что она будет полностью автономной, то есть сможет работать без установленного внутрь неё смартфона.
На сегодняшний момент в цифровых существует несколько видов «реальности». Смешанная реальность, в отличие от виртуальной, не просто показывает пользователю объёмное и сферическое изображение, а дополняет реальный мир какими-либо новым объектами, не существующими на самом деле.
Один из примеров использования смешанной реальности — шлем HoloLens от компании Microsoft. Он добавляет в реальный мир голографическую иллюзию, на которой изображены различные объекты и интерфейсы. Этот шлем стоит 3000 долларов, но в следующем году аналогичные гаджеты будет при поддержке Microsoft будут выпускать сразу несколько производителей, в том числе компании HP, Dell и Lenovo. Ожидается, что их устройства будут стоить в разы дешевле — от 299 долларов. Именно с этими шлемами предстоит конкурировать новой гарнитуре Google. У Google уже есть опыт выпуска подобных устройств: проект Google Glass был признан неудачным и закрыт, но наработки, полученные в нём, пригодятся компании при создании гарнитуры нового класса.
К работе над новым VR-проектом Google будет подключено несколько компаний. Известно, что процессоры для гарнитуры будет производить компания Movidius, которую недавно купила Intel. Эти чипы обеспечат точно определение геопозиции пользователя, а также смогут распознавать движение его глаз. Кроме того, на этой неделе стало известно, что Google купила стартап Eyefluence, в активе которого имеется технология для отслеживания движения глаз и выполнения интерактивных действия взглядом.
Несколько месяцев назад о заинтересованности в разработке автономной VR-гарнитуры говорила компания Samsung. Позже директор по стратегическому развитию Samsung Янг Сон заявил, что компания не станет выпускать его в продажу до тех пор, пока у неё не появится уверенность, что VR-технологии уже стали мейнстримом.