Смартфонами с FullHD-экранами сейчас уже никого не удивишь — такие матрицы ставят даже в китайские устройства за 150 долларов. Более дорогие флагманы уже оснащают экранами с разрешением Quad HD — 2560×1440 пикселей. Отдельные точки на них сложно разглядеть даже под лупой. Но и это не предел: некоторые производители осваивают выпуск миниатюрных 4K-экранов, а компания Qualcomm уверена, что это вовсе не прихоть выживших из ума инженеров, а новая отправная точка в развитии мобильных устройств.
В 2010 году идеальным считалось разрешение Retina на iPhone 4 — именно оно, по мнению Apple, было достаточным для комфортного пользования смартфоном. С тех пор выросли не только диагонали экранов мобильных устройств, но и появились новые требования к контенту. 4K уже пришел на большие экраны — эта технология активно внедряется в телевизоры, игровые приставки, любительские видеокамеры и фотоаппараты. Более того — некоторые смартфоны (например, Samsung Galaxy Note 4, Sony Xperia Z3) научились снимать видео с таким разрешением.
Qualcomm считает, что поддержка разрешения 4K смартфонам необходима, хоть оно и кажется чрезмерным. Такое разрешение позволит по-новому работать с игровым и видеоконтентом. Смартфон может стать удобным промежуточным звеном между телевизором и будет передавать высококачественное изображение на большой экран. Качество игр для смартфонов приблизится к nextgen-консолям, но стоить такие игры будут не 50 долларов, а всего 1-2 доллара или вовсе будут бесплатными. На смартфонах можно будет выбирать контент из видеосервисов и стримить его на телевизор — тоже с разрешением 4K. Не нужно сбрасывать со счетов и шлемы виртуальной реальности, вроде Samsung Gear VR. Они работают в связке со смартфоном, и чем выше у него разрешение, тем более естественной получается картинка, сильнее ощущение присутствия и больше восторга.
Qualcomm видит как минимум две проблемы с реализацией 4K в смартфонах. Первая связана с тем, что некоторые производители все еще экономят на памяти и устанавливают даже в дорогие устройства накопители объемом 16 гигабайт. Эту проблему частично можно обойти хранением 4K-контента в облачных сервисах и оптимизацией его кэширования. Вторая проблема — вычислительная. 4K-контент потребует более высокой скорости доступа в интернет и широкого локального канала для обмена данными между различными устройствами пользователя. Кроме того, обработка такого контента создает большую нагрузку на процессор, видеочип и, как следствие, быстрее разряжает аккумулятор. Решением этих проблем производитель чипсетов будет заниматься весь 2015 год.
Сравнение контента в разном разрешении: