Нужны ли смартфонам экраны с разрешением 4K?

Александр

Смартфонами с FullHD-экранами сейчас уже никого не удивишь — такие матрицы ставят даже в китайские устройства за 150 долларов. Более дорогие флагманы уже оснащают экранами с разрешением Quad HD — 2560×1440 пикселей. Отдельные точки на них сложно разглядеть даже под лупой. Но и это не предел: некоторые производители осваивают выпуск миниатюрных 4K-экранов, а компания Qualcomm уверена, что это вовсе не прихоть выживших из ума инженеров, а новая отправная точка в развитии мобильных устройств.

В 2010 году идеальным считалось разрешение Retina на iPhone 4 — именно оно, по мнению Apple, было достаточным для комфортного пользования смартфоном. С тех пор выросли не только диагонали экранов мобильных устройств, но и появились новые требования к контенту. 4K уже пришел на большие экраны — эта технология активно внедряется в телевизоры, игровые приставки, любительские видеокамеры и фотоаппараты. Более того — некоторые смартфоны (например, Samsung Galaxy Note 4, Sony Xperia Z3) научились снимать видео с таким разрешением.


Qualcomm считает, что поддержка разрешения 4K смартфонам необходима, хоть оно и кажется чрезмерным. Такое разрешение позволит по-новому работать с игровым и видеоконтентом. Смартфон может стать удобным промежуточным звеном между телевизором и будет передавать высококачественное изображение на большой экран. Качество игр для смартфонов приблизится к nextgen-консолям, но стоить такие игры будут не 50 долларов, а всего 1-2 доллара или вовсе будут бесплатными. На смартфонах можно будет выбирать контент из видеосервисов и стримить его на телевизор — тоже с разрешением 4K. Не нужно сбрасывать со счетов и шлемы виртуальной реальности, вроде Samsung Gear VR. Они работают в связке со смартфоном, и чем выше у него разрешение, тем более естественной получается картинка, сильнее ощущение присутствия и больше восторга.

Qualcomm видит как минимум две проблемы с реализацией 4K в смартфонах. Первая связана с тем, что некоторые производители все еще экономят на памяти и устанавливают даже в дорогие устройства накопители объемом 16 гигабайт. Эту проблему частично можно обойти хранением 4K-контента в облачных сервисах и оптимизацией его кэширования. Вторая проблема — вычислительная. 4K-контент потребует более высокой скорости доступа в интернет и широкого локального канала для обмена данными между различными устройствами пользователя. Кроме того, обработка такого контента создает большую нагрузку на процессор, видеочип и, как следствие, быстрее разряжает аккумулятор. Решением этих проблем производитель чипсетов будет заниматься весь 2015 год.

Сравнение контента в разном разрешении:

0

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

Алексей
+96
Quad HD достаточно даже для самых придирчивых юзеров. Все таки разница между FullHD/Retina и Quad HD есть, что бы там не говорили в Apple.
21 ноября 2014 в 17:59
#
–28
Конечно нужны, я сейчас на мини ретинке пишу, а с таким экраном для офиса только плюс, и даже по графике, если только нормальный планшетофон то это плюс, а то тут некоторые, что глазки не воспринимают. Все воспринимают

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
21 ноября 2014 в 18:06
#
Алексей
+96
Согласен! Пиксели может на ретине и не разглядеть, но рядом поставить с Quad HD и разница видна невооруженным взглядом, естественно не в пользу ретины.
21 ноября 2014 в 18:32
#
0
в статье присутствуют орфографические ошибки

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
21 ноября 2014 в 18:21
#
0
Quad HD — 2560×1440 пикселей. Отельные точки...

Правильно:Отдельные

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
21 ноября 2014 в 23:33
#
+120
Маркетинговая чушь. 300-500ppi вполне достаточно
21 ноября 2014 в 18:27
#
+32
Да ладно вам. Раньше и про 4 дюйма экран с разрешением 720 говорили, что это максимум, зачем больше. Прогресс вреда не принесёт. Стоимость же конечной продукции останется такой же как и сейчас когда технология производства и установки таких экранов станет стандартом для большинства производителей.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
21 ноября 2014 в 18:36
#
mikezhirnyi
+81
Я этому утверждению до сих пор верен. Вам 640 на 5ке мало было? Да если близко присмотреться в упор к экрану, то пикселизацию можно увидеть на некоторых элементах, но вы же не используете телефон на расстоянии ресниц.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
21 ноября 2014 в 19:08
#
mikezhirnyi
+81
На счет того что прогресс не стоит на месте и внедрение такового разрешения хуже не сделает с этим конечно трудно не согласиться. Просто внедрение таких разрешений уже будет влиять не на пикселизацию которая еще более уменьшится, а на саму графику, потому что точек глаз уже при нынешнем FullHD на 5 дюймах не видит.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
21 ноября 2014 в 19:20
#
+5
Полностью согласен, только если этим прогрессом будут уменьшаться размеры аккумулятора а его заряд будет расти. Помню раньше для нас программированные Калькуляторы были "ОГО". Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
23 ноября 2014 в 20:52
#
+5
Мне нет, я на лето в Германию уезжаю, там Wi Fi замечаешься, по 40 Mb в секунду по всему дому. Я думаю если бы у меня был 4к дисплей, это доставило бы море удовольствия от пользования. Тем более когда ставишь свой iPhone и подставляешь его к iMac 4k, ну, такая разница заметная.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
23 ноября 2014 в 20:50
#
–15
Full HD для экрана телефона более чем достаточно

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
21 ноября 2014 в 18:34
#
+11
"...САДИТ аккумулятор..." — мдаа. Автор, русский учи!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
21 ноября 2014 в 18:52
#
mikezhirnyi
+81
По вашему через букву "О" правильнее будет?)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
21 ноября 2014 в 19:01
#
–11
Походу через З вместо С)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
21 ноября 2014 в 19:48
#
–15
Сажает аккумулятор или разряжает

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
21 ноября 2014 в 20:33
#
mikezhirnyi
+81
FullHD абсолютно достаточно для экранов до 6 дюймов, дальше уже маркетинг)
А вот настольные мониторы другое дело, для них уже давно нужно более большее разрешение

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
21 ноября 2014 в 19:00
#
st00p1dm0nkey
+4269
По моему данного рода статьи на айгадс должен писать господин Винницкий!!!))))) Ну а теперь по теме, смартфоны с 4к дисплеем это чистого рода маркетинг и развод пользователя на деньги, типа смотри тут экран 4к, а зачем он ему и куда применить никто не скажет. Может в устройствах с экраном от 32 дюймов оно и пригодится, но это уже не смартфон. Тут нужно отталкиваться от того, что сможет ли разглядеть глаз человека все эти фишки, уверен что никто не отличит фулл хд от 4к на 5-6 дюймовым устройстве!!! Так что все это лажа!!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
21 ноября 2014 в 19:03
#
ViES
0
Полностью согласен, т.к. реально новые, а главное полезные решения придумывать больше некому... Новаторов в этой области больше нет.
21 ноября 2014 в 23:14
#
роман левски
+4
"Даешь прогресс а не регресс" и оправдание что старые технологии достаточны

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
21 ноября 2014 в 19:46
#
Сергей
+11
Я не понял, вы сравниваете fullHD c 4K? Или HD с 4К, а именно в пользу последнего и выставлен ролик. Смотрите внимательнее. Full HD это 1920х1080, а HD всего 1080х720
21 ноября 2014 в 20:18
#
+13
на практике я не думаю, что нужно разрешение больше 300-350ppi. на бумаге все печатают 300 точек и этого вполне хватает, а в телефоне зачем? смс писать? или интернет серфить? ах игры! как же я про них забыл, видимо я один на телефоне и планшете не играю. я думаю это будет актуально только для флагманов, чтоб их обладатели пипиаями мерялись)))

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
21 ноября 2014 в 21:07
#
OneinchofAsh
+85
Вы всё таки приводите нормальные примеры с названием разрешения — HD, FHD, QHD и 4K. А сколько ppi, так до сих пор этот параметр разве, что яблоко использует в своих рекламных слоганах.
21 ноября 2014 в 22:44
#
–25
fullHD достаточно

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
21 ноября 2014 в 22:18
#
ViES
0
я вообще не понимаю нахер это нужно, разница на такой диагонали даже между 720p/FullHd не видна..
21 ноября 2014 в 23:12
#
SithV
+1704
Да уж, Эпл несколько офигели оставляя 16гиговую модель у топового смарта! Забота чисто о заработке, а не юзер экспериенсе;(
У Куалкома тупые оправдания внедрения 4к на мобилки)) Для большинства Angry birds и Tample run — верх мобильного игростроения)) А видео на мобиле смотреть — вынужденная мера, врядли кто променяет телек добровольно..
Ну с другой стороны, люди при работе, двигают производство процев и чипов связи, наукоемкое производство, все на пользу экономике))

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
22 ноября 2014 в 00:24
#
+7
4к — это глупо, во всяком случае сейчас. Рано еще очень. Лично меня целиком и полностью устраивает экран моего 5s. Я не вижу на нем никаких зерен и пикселей. Про ipad mini retina вообще молчу. Какой смысл от этого разрешения(которое в принципе большинство и не заметит), если вместе с ним нужно будет еще и увеличивать мощность процессора и емкость батареи? Дальше игры. От разрешения графика них%я не улучшится. Да, разрешение будет выше, но оно во первых будет практически незаметно, а во вторых, процессору нужно будет гораздо больше мощности затратить для обработки той же графики, что на экране меньшего ppi. В итоге, процессор будет мощнее, но графика останется на том же уровне . Так смысл тогда? И при всем этом, затраты энергии будут большими, ну или такими же, благодаря уменьшению нм процесса, ну или чему-то другому. Я конечно не против всего этого развития и тому подобного. Но лучше пусть улучшают процессоры с батареями, чем экраны, которые и так уже отличные.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
22 ноября 2014 в 02:22
#
mxx mxx
–7
+

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
22 ноября 2014 в 10:29
#
+7
А по поводу видео... Честно, не знаю, какой дурак будет скачивать себе на телефон фильм в дорогу не то, что 4к, а даже full hd. Я лично в дороге прекрасно смотрю фильмы с hd разрешением размером 1.3-1.4 гб. На своем мини ретина. И меня никогда еще не раздражала зернистость и тому подобное, все устраивает.В играх другое дело . Но извините меня. Люди играют в игры на консолях, с разрешением fhd и всех все устраивает. Но там и детализация соооовсем иная, гораздо все в этом плане проработанее, и то довольно трудно все оптимизировать на это fhd. Так это консоли!! А народу мало ретины теперь на планшете с мобильным процессором. В общем, глупо все это, по крайней мере пока

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
22 ноября 2014 в 02:34
#
st00p1dm0nkey
+4269
Во во, как-то встретил на торренте короткометражку в 4к, так вот длится она 12 минут и весит 12 гигов, даже при 128 гиговом смарте или планшете особо не развернешься с видео. я уж не говорю про айфоны на 16 гиг, а то и вообще на 8))))))

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
22 ноября 2014 в 09:44
#
+18
Значит я дурак, если качал 1080р фильмы на плеер с экраном 4.3 дюйма, который полностью поддерживает FHD и при этом отчетливо видел разницу в картинке между 720 и 1080?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
22 ноября 2014 в 22:49
#
+7
Ну тут уже встречный вопрос к тебе. Если тебя не устраивает 720п на мобильном устройстве, то как ты вообще смотришь фильмы на 4.3' экране?) это ужасно неудобно (лично мое мнение) . Ну и я лично смотрю и наслаждаюсь на планшете фильмом в дороге, который я быстренько себе скачал, а не всматриваюсь в пиксели и не выискиваю на торрентах супер хд разрешение)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
24 ноября 2014 в 01:56
#
+2
за счёт 4к дисплея смартфоны по производительности останутся такими же как и сейчас, это всё на покупателя сделано, кароч наебало, чтоб понторезы ходили и выебывались, смотри у меня 4к

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
22 ноября 2014 в 07:02
#
st00p1dm0nkey
+4269
Понторезы обламаются, так как никто их 4к не увидит)))))

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
22 ноября 2014 в 09:46
#
Геннадий Сокольский
+29
Можно пропустить 4к и начать с 8к

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
22 ноября 2014 в 10:49
#
Farrda
+6
4к в дисплее смартфона- такой же маркетинговый ход, как и 8 ядер в процессоре
необходимость таких характеристик для карманного гаджета весьма сомнительна
22 ноября 2014 в 16:20
#
+1
Кто помнит размер пикселя для воспроизведения голограммы?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
22 ноября 2014 в 17:21
#

Читайте также