По данным Strategy Analytics, в прошедшем квартале было продано 285 миллионов смартфонов — на 33,2 процента больше, чем в первом квартале прошлого года.
На рынке по-прежнему два явных лидера, это Samsung и Apple. Корейская компания смогла реализовать 89 миллионов смартфонов серии Galaxy (почти на 20 миллионов больше, чем год назад), а американская — 43,7 миллиона айфонов (на 6,3 миллиона больше). Несмотря на рост продаж в натуральном выражении рыночные доли этих двух компаний упали: у Samsung с 32,4 до 31,2 процента, а у Apple с 17,5 до 15,3 процента.
Угроза для Samsung и Apple исходит с Азии — последние пару лет свои позиции усилили крупные компании Huawei и Lenovo. Китайцы помельче, вроде Xiaomi или Oppo, тоже не дремлют, они только начинают мировую экспансию, причем довольно агрессивно. Xiaomi объявила о скором открытии представительств в десяти новых странах, а OnePlus (чьим бенефициаром по слухам является Oppo) анонсировала выпуск смартфона, который отличается от флагманов крупных брендов лишь ценой — она в два-три раза ниже.
Microsoft, несмотря на покупку убыточного мобильного подразделения Nokia, тоже ставит на китайских производителей: если уж они размывают рыночные доли Samsung и Apple, то пусть делают это с помощью Windows Phone.
Нынешние лидеры Samsung и Apple уже не успевают за ростом рынка и наращивают продажи медленнее китайцев. Тенденция опасная, ведь вечных лидеров не бывает. И если у Apple точно нет шанса конкурировать с Китаем (не станут же купертинцы выпускать дешевую модель iPhone), то для Samsung еще не все потеряно: дешевых смартфонов с посредственными характеристиками у компании более чем достаточно, но нет такого, который был бы одновременно и недорогим, и современным. Что-то вроде Galaxy S5, но без лишних сканеров, датчиков, сервисов, приложений и безумных трат на маркетинг, а потому раза в два дешевле.