Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин разъяснил, из чего складываются цены на импортные автомобили в России. Для примера он взял китайскую машину Jetta VA3, которая продаётся в Китае за 900 тысяч рублей, а россиянам предлагается за 2 миллиона 558 тысяч.
- 900 000 рублей — стоимость автомобиля у поставщика
- 135 000 рублей — таможенная пошлина (15%)
- 8 530 рублей — таможенный сбор
- 208 830 рублей — НДС (20%)
- 667 400 рублей — утилизационный сбор
- 350 000 рублей — доставка
- 160 000 рублей — маржа дистрибьютора
- 120 000 рублей — маржа дилера
Себестоимость автомобиля составляет приблизительно 35% от его розничной цены в РФ. Поставщик и продавец суммарно зарабатывают на продаже каждого автомобиля чуть больше 10%, расходы на доставку съедают примерно 15%. Оставшиеся 40% от цены — различные налоги, пошлины и сборы, которыми пополняется бюджет страны. Поначалу россияне хитрили и покупали импортные автомобили, ввезённые в РФ для личного использования, что позволяло им экономить как минимум на оплате утильсбора. Налоговая выявила эту схему и стала начислять этот налог даже за машины, купленные таким способом. В результате дополнительные траты были сопоставимы с той ценой, за которую был куплен автомобиль.