Последние новости, связанные с компанией Lenovo, сильно настораживают. Китайский производитель, некогда занимающий если не первые, то одни из лидирующих позиций на рынке, продолжает уверенно стагнировать. Из всех последних продуктов Lenovo нельзя выделить ни один, который был бы безоговорочно хорош. И, похоже, что проблемы у Lenovo начались с момента покупки Motorola, которая привнесла в компанию излишнюю самоуверенность в светлое будущее.
Смартфоны Vibe, от которых Lenovo сегодня официально отказалась, никогда не хватали звезд с неба, но в своем сегменте они предлагали крайне удачную комбинацию технических характеристик, внешнего вида, софтверных возможностей и цены. Недорогие, но производительные – смартфоны линейки Vibe действительно пользовались популярностью в России и на некоторых других рынках, принося компании стабильную прибыль.
Теперь их не будет, а взамен нам предложат раздутую линейку под брендом Motorola: Moto G, Moto X, Moto X Style, Moto X Play, Moto X Force, Moto Z и новый Moto M. Одно лишь перечисление «Х» должно ставить в ступор обычного человека. Чем обычный X отличается от X Style, а что за X Play? Ясность есть только с Force – данное обозначение используется для смартфонов с специальным защитным стеклом, которое нельзя разбить обычным способом.
Новый Moto M - абсолютно проходное устройство, которое ничем не выделяется даже на фоне существующей продуктовой линейки Lenovo. Зачем Moto M нужен – решительно непонятно. И это применимо ко всем последним анонсам Lenovo.
Смартфон Moto Z
Модульный смартфон, который добрался до массового рынка, а не потерялся на стадиях концепт-моделей. Безусловно, Lenovo большие молодцы, что смогли реализовать подобную идею, но ее необходимость до сих пор остается под большим вопросом. Никакой из модулей, предлагаемых для Moto Z, не стоит того, чтобы смириться с невзрачным внешним видом этого смартфона и высокой ценой.
Модуль камеры Hasselblad с оптическим зумом делает посредственные снимки и расходует заряд аккумулятора смартфона. Модуль SoundBoost от JBL хорош, но если вам нужна портативная колонка, то всегда проще купить отдельное устройство - стоить будет так же, а звучать намного лучше. Модуль с проектором? Прикольно, но зачем? Остаются сменные задние крышки и модуль с дополнительным аккумулятором. Но, мне кажется, не ради этого стоило затевать всю эту историю с модульностью.
Yoga Book
Ноутбук-трансформер, работающий на Windows или Android, сразу после анонса привлек внимание всей мировой общественности. Инженеры Lenovo умудрились создать цифровой аналог обычной книги, на которой можно писать и рисовать естественным образом. У этого компьютера нет традиционной клавиатуры, вместо нее второй дисплей, который служит для ввода информации как руками, так и с помощью стилуса. Крайне интересная концепция, которая пока не доведена до ума. Например, при наборе текста на этой клавиатуре, Yoga Book не может обрабатывать несколько нажатий одновременно, что приводит к подвисанию системы и ошибках. Этот ноутбук выглядит красиво, привносит что-то новое в застоявшиеся болото рынка PC и Android-планшетов, но, давайте честно, найдутся единицы людей, которые купят его себе.
Lenovo Phab 2 Pro
Первый в мире смартфон программы Project Tango. Говорить о том, что это устройство нацелено на массовый рынок тоже не приходится. Lenovo Phab 2 Pro призван показать возможности дополненной реальности, но не более того. Project Tango интересен разработчикам и инженерам, но никак не обычным потребителям, которые все еще очень далеки от VR и AR.
Все последние анонсы Lenovo выглядят либо как разработка лаборатории Google X, либо как продукты китайской компании второго эшелона. Нельзя не хвалить инициативы Lenovo в создании кардинально новых технологий, но инновации ради инноваций никому не нужны. Каким бы революционным продуктом не был, если у него есть критические недостатки, то пользоваться им не будут. К сожалению, во всех новых продуктах Lenovo они есть.
Последние шаги китайской компании показывают, что Lenovo, незаметно для всех, хочет превратиться в Motorola. Именно этим можно объяснить отказ от собственных продуктовых линеек. В теории, подобный трюк должен помочь закрепиться на рынке США, но есть большие сомнения, что это получится. Motorola от Lenovo это уже не та Motorola, которую все любили: изменился внешний вид, качество сборки, используемая версия Android. Простой перестановкой букв в названии недостаточно, чтобы конкурировать с Samsung, Apple, Google и компаниями из Китая. Если Lenovo хочет вернуться на лидирующие позиции, ей прямо сейчас нужен ультимативно хороший продукт с хорошим дизайном, актуальным железом и технологиями, которые действительно нужны пользователям, а не просто круто смотрятся на бумаге.