2016 год радует нас большим числом девайсов дополненной и виртуальной реальности, позволяющих усовершенствовать знакомые нам вещи — игры, фильмы, учебу, походы по музеям и многое другое. Даже поездку на мотоцикле! Прототипом мотоциклетного шлема, который с помощью дополненной реальности улучшает процесс вождения мотоцикла, недавно выстрелил отечественный стартап LiveMap. Я совместно с ребятами из VR-Today протестировал этот шлем, и спешу поделиться впечатлениями.
Шлем виртуальной реальности Livemap — это инновационная разработка, функционирующая на операционной системе Android от «поискового» и софтверного гиганта Google. С этим устройством водитель мотоцикла сможет без труда видеть навигационный план проезда, скорость, точки интереса (кафе, заправки), погоду и всю необходимую во время движения информацию, не отвлекаясь от управления транспортным средством, а также поговорить по телефону. Работы по разработке шлема ведутся уже несколько лет, и недавно команда под руководством Андрея Артищева представила прототип, который можно как следует потестировать. Приятно, что этот отечественный стартап уже успел получить резонанс во всем мире, а Министерство образования и науки России, а также фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно технической сфере, выдали на него грант, позволивший создать функционирующий прототип.
Работа шлема LiveMap основана на проецировании картинки на визор, выполненный из пластика. Как заверяют сами разработчики, используемая технология гарантирует целый спектр преимуществ, по сравнению с аналогами. К последним относятся призмы, как в Google Glass, и микро-дисплей. В обоих вариантах видимость при сильном солнечном излучении недостаточная. Технология, внедренная разработчиками отечественного шлема, применяется в военной авиации, что говорит об эффективности и качестве.
Кстати, первый прототип был сделан в точности по аналогии с авиационными шлемами, где оптика расположена поверх головы. Но данный прототип не мог быть доработан до серии по требованию сертификации мотоциклетных шлемов, потому что в момент удара оптика бы пробивала голову. Для летчиков это неважно, так как в случае аварии оптика поверх головы никак не мешала бы безопасности — самолет просто взрывается целиком при ударе о поверхность земли. Ну а создатели шлема LiveMap все же беспокоятся о безопасности байкеров, поэтому смастерили новый вариант прототипа и дизайн оптической системы, где вся оптика и электроника размещается в наиболее безопасном месте — в челюсти мотошлема.
В устройстве используется литий-полимерная батарея, мощность которой равна 3000 мАч. Без подзарядки аккумуляторы могут функционировать в течение суток. Производительность шлема призван обеспечивать чипсет ARM Cortex-A53, поддерживающий коммуникационный формат LTE Advanсed. Записывающие функции возложены на камеру, снимающую в разрешении 4K с частотой 30 кадров в секунду. Вся оптика и пикопроектор — кастомные. Разработчики также заявляют о намерениях оснастить гаджет гарнитурой, датчиком для автоматического управления яркостью экрана и многими другими модулями. Цифровой компас позволит мотоциклистам всегда держать нужное направление, вне зависимости от положения головы.
Обзору шлем не мешает, хотя многое зависит от того, какую информацию вы намерены выводить. Если использовать навигационную систему, просматривать скорость и другие необходимые во время езды данные, то отлично. Для просмотра фотографий или видео нужно, конечно, подбирать другое время. Яркость также рекомендуется настраивать под себя, чтобы глаза не уставали и вы чувствовали себя комфортно.
Нельзя не упомянуть про акцент на дизайне гаджета, финальный продукт будет выглядеть привлекательным. Стоит выделить и качество материалов, используемых в производстве шлема. Изделие выполнено из прочного углеродного волокна, что на практике должно обеспечить мотоциклисту большую защищенность. Вес устройства прямо пропорционален к его размерам и составляет 1.5 кг что является отличной цифрой по сравнению с весом обычных мотошлемов: 1.5 – 2 кг.
Интересно сравнивать наш российский шлем LiveMap с похожим американским устройством Skully AR-1. Гаджет, разработанный американцами, функционирует по принципу Google Glass и основан на призме. На тыльной стороне модели расположена камера с широким обзорным углом в 180°, картинка с которой выводится на призму, находящуюся под носом.
LiveMap в такой ситуации определенно выигрывает. К его преимуществам стоит отнести цветное проецируемое изображение, тогда как аналоги и авиационные средства пока могут порадовать пользователей лишь монохромной зеленой картинкой. Что касается качества изображающейся на дисплее информации, то у LiveMap размеры изображения в 1,8 раз превышают таковые в Google Glass и соответственно Skully AR-1. Кроме того, у последнего есть такие недостатки, как слабая насыщенность и яркость, если светит солнце, то в нем очень плохо видно. И конечно, само изображение удобнее видеть в центре в шлеме LiveMap, где “хитрооптика” проецирует его, как будто вы видите на расстоянии 3,5 метра от себя, а не на фокусном расстоянии около носа как в Skully AR-1
Таким образом, инновационные технологии дополненной реальности развиваются и в России, более того наши разработчики вносят в них существенный вклад, что не может не радовать.
Чтобы не пропустить ничего важного из мира игр и технологий, выбери удобный способ получать уведомления о новых статьях: подписывайся на канал iG в Telegram или напиши нашему боту, а еще ты можешь следить за новостями в Viber.