Весной этого года OnePlus представила полноценного в маркетинговом плане конкурента Samsung Galaxy S9 и Huawei P20 Pro: за OnePlus 6 выстраивались очереди в мегаполисах США, люди выкладывали фото с коробкой от смартфона, прямо как с новым iPhone после двух суток в очереди, и подписывали посты в сети “OnePlus Family”. Позже стало известно, что за три недели производитель продал больше миллиона экземпляров модели — 5 и 5T достигали такого показателя за три месяца. Выпустив хит, производитель доказал, что стремительно движется к статусу А-брендов и завоевывает лояльность пользователей.
Важно, что компания достигла такого результата именно за счет грамотного продвижения. Политику бренда хорошо описывает The Verge: “OnePlus похожа на производителя, который никогда не закончит кампанию на Kickstarter. Кредо компании — продукт, развиваемый силами сообщества, что дает каждому покупателю OnePlus чувство причастности к бренду. И конечно же, как и в случае с Kickstarter, это больше маркетинговая полуправда, чем реальность”. OnePlus 6 объективно хорош не во всем. К примеру, он мощный и быстрый, но камера снимает на среднем уровне: при недостатке света она справляется с задачами гораздо хуже конкурентов.
Логичный ход в разработке T-версии — исключить недостатки предшественника и продолжить грамотное продвижение бренда. В случае OnePlus это значит последовать главным трендам рынка, как сделал безрамочный предшественник с челкой. Компания так и поступила: 6T получил внутриэкранный сканер отпечатка пальца, челку в форме капли и апгрейд камеры на программном уровне — так она должна более качественно снимать ночью и предложить режим с эффектом студийного освещения.
В том, что новый дактилоскоп привлечет аудиторию, тоже нет сомнений. Это первый смартфон с такой технологией разблокировки в США — гарантированно волна покупок в самом богатом регионе. Телефонов с внутриэкранным сканером отпечатка пальца пока единицы. Они смотрятся необычно и оригинально.
Интерфейс по-прежнему шустрый. Это сильнейшая сторона смартфонов OnePlus, компания не могла о ней умолчать. Устройство сверхбыстро открывает приложения, с оболочкой Oxygen OS интерфейс операционной системы максимально похож на чистый Android. Новый дактилоскоп также соответствует системе — он назван самым быстрым внутриэкранным сканером.По другим параметрам девайс также смотрится чуть внушительнее предшественника. Производитель убрал версию с 64 ГБ накопителя, теперь самая дешевая версия за $549 предлагает 128 ГБ. Аккумулятор увеличился до 3 700 мАч — теперь автономность смартфона еще выше.
К сожалению, на этом сильные стороны и фишки девайса заканчиваются, дальше ждут только разочарования. Камера — главная причина, почему презентация смартфона получилась живой и интересной, и самое спорное заявление OnePlus. Производитель расхвалил ее на показе, но блогерам она не пришлась по душе. Компания рассказала о новых возможностях и пригласила профессионального фотографа, в новом режиме Nightscape камера должна выдать ночные снимки при высоком значении светочувствительности без шумов, должны получаться снимки с высокой резкостью и контрастными цветами. Бренд явно решил прыгнуть на хайп трейн за P20 Pro: камерофон Huawei задал тренд на ночные фото, которые полюбили блогеры и покупатели. Но по факту в ней мало что изменилось: смартфон по-прежнему выдает ночные фото с шумами и низкой резкостью, посмотрите первые впечатления Маркеса Браунли.
К смартфону и производителю есть и другие претензии. Почему OnePlus забила на предзаказы? Бренды стабильно распространяют статистику о них, она хорошо генерирует интерес к продукции в сети. Странно, что компания проигнорировала лишнюю рекламу, в прошлом году она лично сообщила о миллионе проданных экземпляров за 22 дня.
А почему OnePlus ни слова не сказала об отказе от разъема для наушников? В конце презентации производитель показал три новых аксессуара: Bullets с USB-C, Bullets Wireless и рюкзак. Причем месяц назад он резонно заявил, что разъем устарел, и владельцы смартфонов все больше пользуются беспроводными гарнитурами. Фанаты восприняли это решение с недовольством. Отдельная часть на презентации про эргономичность беспроводных наушников и ориентирование в будущее в стиле великого «кому нужен стилус?» сделала бы выступление пафоснее и сгенерировала отдельные новости, колонки и агрессивную реакцию фанатов. У аудитории остались вопросы, более развернутый ответ или просто повторение были бы к месту.
Два этих фактора сделали бы продвижение смартфона еще агрессивнее. Для этого не пришлось бы говорить о новых режимах съемки, которые на деле ничего не решают. А так смартфон не удивляет вообще: добротный субфлагман с теми же недостатками. В общем, компания представила просто альтернативу OnePlus 6 с оригинальным форм-фактором и без радикальных улучшений.