Тони Фаделл, известный многим как «отец iPod», ответил в Twitter на несколько вопросов о своем вкладе в работу Apple над одним из самых успешных продуктов в истории компании и индустрии. Он работал в Apple с 2001 по 2008 год дизайнером, а затем и вице-президентом по разработке iPod.
Тони считает, что успех таких продуктов, как iPod и iPhone, объясняется их запуском на рынок «в нужное время». Первый iPod, например, команда Фаделла смогла представить в готовом виде уже после 10 месяцев разработки — тогда это удивило даже Джобса.
Вопрос: «Вы бы поменяли какие-либо комплектующие iPod, используя технологии, доступные на момент выпуска?»Переговоры с поставщиками запчастей для iPod были неотъемлемой частью разработки продукта и работы Тони. Например, Apple заключала долгосрочное эксклюзивное соглашение с Toshiba на поставку жестких дисков для iPod.
Ответ: «Нет... мы сделали все, что могли, используя то, что было доступно в то время. Я сделал ставку на процессор от крошечного неизвестного стартапа, который однажды не смог его доставить. Большинство крупных компаний НИКОГДА не рискуют так».
Вопрос: «Дешевые и маленькие жесткие диски Toshiba сделали возможным iPod?»В какой-то момент Apple подписала соглашение с Samsung на 4 миллиарда долларов, заказав флэш-память для iPod nano. В будущем эта сделка имела решающее значение в разработке iPhone.
Ответ: «Это был критический важный компонент, без сомнения. Но еще более важным было соглашение об «эксклюзивной поставке», о котором я/мы договорились, чтобы получить такие жесткие диски на 3+ года, прежде чем кто-либо из наших конкурентов смог заполучить их. Toshiba тогда не думала, что MP3-плееры — это большой рынок, — они предпочитали верить в ноутбуки».
«Я помню тот день, когда Стив Джобс позвонил мне и пригласил в зал заседаний, чтобы лично подписать заказ на покупку Samsung Flash для nano за 4 млрд долларов. «Вы уверены, что мы заказываем правильный продукт? Это сработает, верно?», — спрашивал Стив. Это был самый крупный заказ, который Apple когда-либо размещала».
Отвечая на вопрос о пользовательском опыте, Тони напомнил, что iPod стал настолько успешным благодаря стратегии ежегодного выпуска новых моделей с недоступными ранее функциями. Вместе с этим Apple продавала несколько более дешевых моделей, чтобы люди могли легко попасть в экосистему Apple.
«Ни одна другая компания не понимала важность экосистемы, необходимую для захвата потребителей. У Apple это дизайн + железо + софт + iTunes (позже и +контент). Но, что еще более важно, — постоянный выпуск новых продуктов по более низким ценам, добавляя новые функции в более дорогие, новые модели. Так iPod захватил рынок».Один из самых любопытных ответов Тони связан с возможностью использования iPod для юзеров Windows. Первоначально iPod был разработан исключительно для работы с Mac, но позднее им пришлось отложить свои «религиозные» убеждения, выставив приоритет на бизнес.
«Точно, по поводу одного из многих возражений, которые были у Стива. Мы добавили в iPod USB 2.0 к огорчению любителей FireWire. О, воспоминания о тех фундаментальных изменениях, которые стали так важны для следующего этапа бизнеса.Больше ответов Тони Фаделла о разработке iPod вы можете прочитать здесь.
Тогда принять решение (крайне религиозное) о поддержке iPod для ПК нам помог хороший друг @waltmossberg».
iGuides в Telegram — t.me/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru
У нас есть подкаст и его видео-версия