На следующей неделе начнется Открытый чемпионат США по теннису – один из четырёх турниров Большого шлема. Сумма призовых составит рекордные 50 миллионов долларов. Cотни телекомпаний по всему миру будут транслировать это событие. US Open всегда приковывает внимание рекламодателей, как финал американской лиги по футболу – каждый хочет рассказать о своем продукте на многомиллионную аудиторию спортивного события. Чаще всего речь идёт про потребительские товары: электронику, машины или интернет-сервисы. Но в этом году в эфирных паузах US Open будут впервые в истории показывать рекламу искусственного интеллекта, когнитивных вычислений и облачных сервисов.
Сказать спасибо за это стоит компании IBM, которая находится в авангарде популяризации массового применения ИИ в различных сферах нашей жизни. Технологический гигант запускает две рекламные компании, которые будут содержать по 6 рекламных роликов, для двух своих продуктов: «Watson in the World» и «IBM Cloud».
Искусственный интеллект и облачные вычисления воспринимаются сегодня большинством людей, как что-то сложно и непонятное. Всего несколько десятилетий назад трудно было представить, что у каждого человека в кармане будет мощный вычислительный компьютер, способный выходить в Интернет, делать фотографии, записывать видео в ультравысоком разрешении и делать всё то, что умеют сегодня смартфоны. Использование ИИ в потребительских целях – дело не такого далекого будущего, как кажется. Это и хочет показать людям IBM в своей рекламной компании.
"Мы действительно хотим, чтобы люди поняли, что IBM Watson уже сегодня применяется специалистами в различных отраслях дейтельности. Использование ИИ и облачных вычислений делает их бизнес более конкурентоспособными", – говорит Анна Рубин, глобальный креативный директор IBM. "С цифровым интеллектом, вы можете делать вещи, которые вы никогда не делали раньше, и мы пытаемся показать, что это только начало."
В рекламных роликах снятых для IBM креативным агентством Ogilvy and Mather рассказываются истории применения IBM Watson в самых обычных сферах деятельности человека. Так, компания 1-800-Flowers использует технологию Watson для создания персонализированных букетов цветов, анализируя вкусы и предпочтения пользователя. Медицинский центр Genome анализирует ДНК пациента и сравнивает их с базой, предлагая более точное лечение с учетом особенностей организма каждого человека. Финансовая компания Alpha Modus, благодаря технологиям IBM, теперь прогнозирует финансовые рынки в пять раз точнее, чем ранее. И ряд других примеров.
Это первая в мире реклама систем базирующихся на искусственном интеллекте, ориентированная на массового пользователя. Увидеть все ролики снятые IBM можно будет в эфире американского спортивного телеканала ESPN с 29 августа по 11 сентября или на YouTube-канале компании.