iPhone, Galaxy или Lumia... Неважно, что находится в вашем кармане — это больше, чем просто смартфон. Дело давно не в эргономичности корпуса, яркости дисплея в нитах, количестве мегапикселей камеры и уровне быстродействия, а в том, как этот инструмент позволяет взаимодействовать с миром. Возможности сенсорного девайса зависят от приложений в маркетах, а их функциональность растет от года к году. Следствием этого явления стала смена устоявшихся понятий о процессе образования, занятиях спортом, коммуникациях, искусстве, работе, не говоря о ежедневных бытовых задачах.
Вписать свое имя в историю как первый в мире смартфон смог гаджет, который старше некоторых наших читателей — впервые его концепт показали публике на выставке COMDEX в 92 году, а в продажу он поступил в 94 — речь о созданном компанией IBM коммуникаторе Simon.
Simon, названный в честь детской игры «Саймон говорит», выполнял роль КПК, мобильного телефона, пейджера, подключался к факсу и имел большой по меркам 94 года монохромный сенсорный дисплей размером 14 × 36 мм. Если современные смартфоны критикуют за чрезмерную тонкость, то обладатели Саймонов могли лишь мечтать о маленьком и изящном чуде техники. Толщина инновационного продукта IBM — почти 4 см, а вес «кирпичика» превысил полкилограмма.
Технические характеристики IBM Simon
Процессор: Vadem 16 МГц, 16-битДисплей: 4.7 дюйма, 160x293 пикселей
Размеры: 200х64х38 мм
Вес: 510 г
Оперативная память: 1 МБ
Внутренняя память: 1 МБ, слот PCMCIA
ОС: ROM-DOS
Коммуникации: 2400bps модем
Аккумулятор: 7.5В, никель-кадмиевый
В использовании Simon был не сложнее Galaxy Note — навигация по интерфейсу модифицированной ROM-DOS осуществлялась стилусом или касаниями — как в современных фаблетах можно было создавать рукописные заметки. IBM позаботились о наборе стандартных программ, но смартфон поддерживал и приложения сторонних разработчиков.
К слабым сторонам устройства можно было отнести автономность: час активного использования при стоимости 1099 долларов без контракта делал Simon скорее дорогой игрушкой, нежели надежным партнером — за полгода было продано лишь 50 тысяч Simon. Но осознав свои ошибки, производитель принялся за работу над наследником, конкуренты поспешили представить свои «ответы Чемберлену», поэтому вклад IBM в смартфоностроение трудно переоценить.