Журналист TechCrunch Джим Фоулер поделился своими мыслями насчёт игры Minecraft. По его мнению, в этом конструкторе виртуального мира кроются огромные возможности для будущего человечества.
Стоит овладеть простыми основами Minecraft, как перед игроком начинают вставать более глобальные задачи — он начинает ориентировать в цифровом мире и ищет способы взаимодействия с другими игроками, думая о том, как он может им помочь и какую выгоду извлечёт из этого сам.
Компания Microsoft разрабатывает версию Minecraft для шлема дополненной реальности — в этой игре грань между реальным и виртуальным миром будет размыта. Игрок сможет строить свой мир из кубиков Minecraft так же, как, к примеру, из кубиков LEGO или любого другого конструктора.
Minecraft позволяет людям решать задачи сообща. А как известно, сложные задачи гораздо проще и быстрее решать коллективно. Если заменить виртуальные кубики чем-то другим, откроются дополнительные возможности. В проектах, построенных по принципу Minecraft, люди смогут совместно работать над сложнейшими проблемы — например, конструировать приборы, устройства и даже здания.
Фоулер приходит к выводу, что Minecraft — больше, чем игра. Это глобальная платформа, в которой люди могут тренировать свои навыки, проявляя креативность и раскрываясь как личности. Любой человек имеет возможность создать в этой игре уникальный объект и даже целый мир, которыми он может поделиться с другими людьми. Разработчики Minecraft, сами того не осознавая, создали бесконечную вселенную, в которой каждый игрок создаёт нечто неповторимое. В виртуальном мире Minecraft, например, есть рабочий сотовый телефон с выходом в интернет, 16-битный компьютер, а группа энтузиастов воссоздала там весь фэнтезийный мир «Игры тронов» — всё это сделали обычные пользователи. Там даже дают концерты музыканты.
Фоулер полагает, что игры вроде Minecraft в будущем будут использоваться в качестве учебных пособий. Вместо скучных учебников школьники и студенты будут изучать предметы на примере виртуальных миров. Учебный процесс станет игрой, неотличимой от реальных экспериментов. Учащиеся будут постигать не сухую теорию, а практику в виртуальных мирах, почти не отличимых от настоящего мира.