В 2014 году одним из самых обсуждаемых смартфонов под управлением Android внезапно оказался новичок мобильного рынка, подвинувший тяжеловесов типа новых флагманов Samsung, очередного Nexus или обновленного Moto X. Ни одно из устройств, уже выпущенных или готовящихся к релизу, не вызывало столько же оживленных обсуждений, споров и завышенных ожиданий. Все потому, что перед выходом на рынок руководство OnePlus старалось не раскрывать свою тесную связь с OPPO и, помимо ареола загадочности, подстегивало интерес общественности яркой PR-кампанией с агрессивной критикой крупнейших игроков мобильного рынка.
Ко дню релиза новичку удалось накалить обстановку до максимума, а еще одним неожиданным ходом стал искусственный дефицит из-за продажи устройств по системе инвайтов. Нечего удивляться, что первый OnePlus запомнится намного сильнее, чем любой другой флагман 2014 года. Конкуренцию ему может составить разве что iPhone 6 Plus с неожиданно гигантским экраном 5.5 дюймов, но эти устройства работают на разных мобильных платформах и слишком отличаются ценой, чтобы можно было проводить прямые сравнения.
В сети уже можно найти десятки, если не сотни, обзоров OnePlus One, а многие покупатели смогли добыть желанную трубку невзирая на отсутствие официальных продаж в нашей стране. Мы решили не ограничиваться перечислением характеристик и беглым взглядом на отдельные компоненты устройства. Вместо этого поделимся своим мнением о смартфоне, а если точнее — ответим на вопрос, действительно ли можно сделать «убийцу флагманов» за 350 долларов?
Компания OnePlus, когда называет свой смартфон флагманом, ведет речь исключительно о начинке. Да бросьте! — так и хочется сказать им в ответ. Важность количественных показателей давно уступила качественным характеристикам устройств. Если обратить внимание на флагманы крупнейших компаний, практически все они обладают какими-то отличительными особенностями. HTC One (M8) заманивает покупателей ультрапикселями и звуком динамиков, Galaxy Note 4 предлагает удобную работу со стилусом, сильная сторона флагманов Sony — защита от воды и брызг, Motorola предлагает расширенные возможности кастомизации корпуса, а LG сделала первый смартфон с QHD-экраном и системой лазерной фокусировки. Ничего подобного в OnePlus нет.
Идея со сменными панельками провалилась из-за производственных сложностей, корпус изготовлен из вполне обычного пластика, а его дизайн с трудом можно назвать запоминающимся. Прошивка Cyanogen, конечно же, выделяет OnePlus среди конкурентов, но мы ведь не называем Xiaomi и Meizu убийцами флагманов только из-за переделанного Android и неплохого железа? Все остальные «фишки» One на звание ключевых тоже не тянут, будь то возможность выбора между накроенными и сенсорными кнопками, отсутствие логотипа на лицевой стороне, качественные модули фронтальной и основной камеры или продолжительное время автономной работы.
Еще одна проблема кроется в отсутствии у компании OnePlus истории, как следствие преданных поклонников и ненавистников. Весь ажиотаж в соцсетях был и остается сиюминутной реакцией на рекламные кампании и другие активности производителя. Пусть даже порой OnePlus становится очень обсуждаемой компанией, а их акция для девушек оказалась в центре скандала, едва ли производителю удалось закрепиться в сознании широких масс. За рамками гик-тусовки мало кто знает о существовании такой компании, а One в руках для них выглядит скорее ноунейм-смартфоном, чем желанным конкурентом раскрученных флагманов. С одной стороны приятно видеть на рынке нового игрока, с другой — недостаток его продуктов заключается в почти полном отсутствии имиджевой составляющей, что может стать проблемой для некоторых покупателей.
Однако на самом деле не все так плохо. Если закрыть глаза на сравнение с флагманами и не пытаться противопоставлять OnePlus One гигантам мобильного рынка, мы имеем отличный смартфон из средней ценовой категории. Что-то вроде промежуточного звена между Nexus 5 и Nexus 6 для тех, кому первый уже надоел, а второй кажется слишком большим. Ну или просто хочется экспериментов. В масштабах рынка OnePlus решительно не удается выделиться, равно как и модельному ряду Nexus. При всех их достоинствах, продажи были и остаются каплей в море более раскрученных смартфонов.
Так что мы имеем в итоге? OnePlus One предлагает покупателям качественный дисплей с диагональю 5.5 дюймов, качественную фронтальную и неплохую основную камеры, продолжительное время автономной работы и отличную производительность. Если говорить о сухих числах, мы имеем IPS-экран с Full HD разрешением и диагональю 5.5 дюймов, процессор Qualcomm Snapdragon 801, 3 ГБ оперативной памяти, накопитель на 16 или 64 ГБ, камеры на 5 и 13 Мп, аккумулятор емкостью 3100 мАч. Неплохая начинка, которая не разочарует в плане производительности, съемки и времени автономной работы. Однако и восторг вряд ли сможет вызвать.
В итоге OnePlus One действительно может потягаться с флагманами других компаний в плане производительности, а главное — стоит значительно меньше. Однако не стоит забывать, что смартфон проигрывает в плане имиджевой составляющей и наличии высокотехнологичных особенностей. Возможно в будущих поколениях компания сможет предложить что-то действительно выдающееся, ну а пока OnePlus One можно считать прямым конкурентом линейки Android или смартфонов Meizu, Xiaomi и других китайский производителей. Впрочем, в условиях ограниченного бюджета, когда стоит цель выложить за устройство не более 20 тысяч рублей, он станет лучшим выбором. Лично я, после проведенного месяца с OnePlus One до сих пор немного скучаю по нему, перебравшись на iPhone 6 Plus. Как ни крути, но у китайской модели мне очень понравилась эргономика, производительность, программные особенности Cyanogen, а также возможность немного «поиграть» с полезной площадью экрана за счет включения или отключения сенсорных кнопок. Смартфон действительно производит хорошее впечатление и стоит тех денег, которые за него просят продавцы. Пусть даже цена в рублях заметно отличается от суммы, указанной на ценнике в Китае.
Редакция iGuides благодарит интернет-магазин Macov.net за предоставленный смартфон