Китайская компания LeEco ведет крайне агрессивную политику на всех рынках, где присутствует. Её приход на российский рынок сопровождался открытием фирменного магазина в одном из крупнейших торговых центров Москвы, рекламой на главном телеканале страны в телевизионном шоу «Голос», а также рекламной кампанией в тематических СМИ и социальных сетях. За последние месяцы не услышать хоть что-то про LeEco было невозможно.
Схожая ситуация была и на главном технологическом рынке в мире – США, куда LeEco добралась только этой осенью. В отличии от России, запуск в США сопровождался не просто запуском продуктовой линейки устройств, но и анонсом стримингового сервиса для видео и покупкой за два миллиарда долларов калифорнийской компании Vizio, занимающейся ТВ-приставками. Как принято говорить, LeEco в буквальном смысле сорила деньгами на любом рынке, где присутствовала. Рано или поздно за такое поведение приходится расплачиваться. Похоже, этот день настал.
Сегодня соучредитель LeEco и председатель совета директоров Цзя Юитинг (Jia Yueting) в своем письме к сотрудникам и акционерам отчитался о плачевном финансовом положении дел компании. У нее просто закончились наличные деньги. Цзя Юитинг объясняет такую ситуацию тем, что LeEco пытается захватить сразу весь мир, берясь за смартфоны, автомобили, телевизоры и сервисы. Для поддержания заданных темпов роста, компании необходимо модернизировать внутреннею структуру и умерить аппетиты. С подобным проблемами однажды сталкиваются все крупные компании.
Начать соучредитель LeEco решил с себя. С сегодняшнего дня его зарплата составляет 1 юань (15 центов) до тех пор, пока финансовые показатели не улучшатся. Но будут внутри LeEco и более непопулярные меры. Планируется существенно сократить существующее количество сотрудников, повысив таким образом производительность труда.
Являются ли финансовые проблемы LeEco проблемами роста или мы наблюдаем начало краха очередной китайской компании, покажет время. Фондовый рынок пока отреагировал рекордным в истории обвалом котировок акций LeEco.