Мы уже поднимали тему 3D-технологий в кино, а сегодня поговорим про мобильную индустрию.
На волне всеобщего интереса к 3D, некоторые производители несколько лет назад попытались использовать эту технологию и в камерах своих смартфонов, но дальше концептов дело не пошло. До массового рынка добралась только одна модель – HTC Evo 3D, которая, как и большинство других моделей этого бренда, с треском провалилась.
Главная проблема с 3D-контентом на смартфонах – отсутствие технологии, которая позволила бы комфортно потреблять его с дисплея, не прибегая к специальным очкам или другим средствам. Зачем делать 3D-камеру, если посмотреть полученные фотографии прямо с устройства будет нельзя, как и поделиться ими в социальных сетях.
Однако, производители не поставили крест на этой технологии окончательно. Cкоро в продажу поступит Lenovo Phab 2 Pro – первый в мире коммерческий смартфон программы Project Tango. Теоретически, он способен делать 3D-фотографии и, я уверен, что пройдет не так много времени, как умельцы напишут соответствующее программное обеспечение.
Intel анонсировала приход технологии RealSense на мобильные платформы. RealSense – используется в некоторых моделях компьютеров и позволяет сканировать объекты, находящиеся перед камерой, создавая их трехмерные модели. Это позволяет управлять компьютером с помощью жестов рук, а также создавать интерактивные игры и программное обеспечение. К концу года разработчики смогут оформить заказ на Android-смартфон с этой технологией. Это будет не коммерческого устройство, его цель – дать разработчикам возможность познакомиться с технологией и попытаться реализовать её в своих продуктах.
RealSense и Project Tango ориентированы в первую очередь на виртуальную реальность. Камеры в этих смартфонах – мобильный аналог Kinect от Microsoft. Они могут создавать трехмерную модель пространства, понимая физически параметры предметов (высоту, ширину, длину), и снимать сферическое видео.
Про 3D-фотографии речи не идет, хотя обе технологии позволяют их делать. Сценарии с использованием дополненной реальности и шлемов виртуальной реальности сегодня намного понятнее потребителю, чем радость от просмотра своих фотографий "в глубине". Не забываем, что склеить из картона очки для просмотра VR – намного легче, чем найти дисплей, способный нормально отображать 3D-контент.
Аксессуар состоит из двух частей: очков с линзами, где крепится смартфон, и блока с хитрой системой зеркал, раздваивающей картинку, которую "видит" камера iPhone.
Строго говоря, Poppy 3D – просто пластиковая коробка с зеркалами, тут нет ничего электронного. Даже чтобы сделать снимок, придется тянуться к физической кнопке громкости. Для просмотра фотографий схема следующая: нужно достать из дока смартфон, выбрать получившуюся 3D-фотографию, вставить смартфон обратно, чтобы её посмотреть в 3D. Есть альтернативный вариант: внизу очков есть отверстие, позволяющее дотянуться пальцем до дисплея, но делать это неудобно, потому что вы видите два изображение, да и не у всех настолько гибкие пальцы.
Для работы Poppy 3D необходимо фирменное приложение, устанавливаемое из Apple App Store. Его возможности предельно просты: запуск камеры для съемки фото/видео, встроенная галерея для просмотра, экспорт в социальные сети. Poppy 3D работает только с iPhone 4/4s и iPhone 5/5s.
На случай, если у вас есть 3D монитор или телевизор, то вот пример фотографий, получаемых при использовании Poppy 3D. Результаты, если честно, так себе. При съемке использовался старенький iPhone 5.
Попробовав Poppy 3D, я лишний раз убедился, что 3D-фотография при текущих технологических возможностях устрйств – полная чушь. Я не хочу надевать на голову коробку, чтобы сделать фотографию, не хочу чтобы для их просмотра мне приходилось искать устройство, поддерживающее нормальное отображение 3D и очки. Всё это неудобно и не для людей.
Google и Inetel уже сделали многое, чтобы эту сделать эту технологию доступнее обычным пользователям. Уже есть нормальные камеры, которые помещаются в корпус смартфона – пусть пока и шестидюймового – дело за производителями дисплеев.
На рынке давно существуют телевизоры, способные отображать 3D без очков, пусть и с некоторыми ограничениями. Уверен, что в ближайшие несколько лет мы увидим, как что-то подобное реализуют и в дисплеях для смартфонов и планшетов. А пока, если вы хотите прикоснуться к 3D-фотографиями со своего iPhone, придется походить с пластиковой коробкой на голове.