На рынке есть много смарт-часов, которые я могу назвать удачными, с интересом следить за их развитием или рекомендовать кому-то к покупке. Но лично для меня единственно возможный вариант гаджета на запястье — Apple Watch. Эти часы стали феноменом рынка, единственным в своем роде продуктом, который в свое время продемонстрировал идеальную стратегию выхода на рынок и год за годом показывает продуманнейшее развитие без оглядки на любые внешние факторы. С первого поколения меня подкупила их ставка на моду и стиль, дальше было очень логичное и закономерное развитие функциональности и наконец сейчас мое запястье обхватывает идеальный в плане концепции продукт.
Мода. Apple Watch
Компания Apple устроила идеальный старт для этого продукта — реклама часов появилась в фотосессиях на страницах модного глянца, что моментально сделало их объектом желаний. Apple единственной среди прочих IT-компаний начала с моды и стала позиционировать продукт как аксессуар, а не еще один гаджет. С этим все просто: функциональность, производительность или какие-то еще «железячные» особенности могут заинтересовать лишь небольшую кучку гиков, а ставка на эту аудиторию моментально сделала бы Apple Watch предельно нишевым продуктом для техно-фриков. Достучаться до массового пользователя можно было только через стиль, моду, красивые лайфстайловые съемки и авторитетные журналы. В противном случае, Apple Watch не смогли бы конкурировать с наручными аксессуарами, который подчеркивают статусность или служат для самовыражения. Путь Apple Watch начался единственно верным способом: компания показала потенциальным покупателям, что носить именно эти часы — круто, а их съемки могут стоят в одном ряду с рекламными кампаниями Gucci, Balenciaga, Sportmax, Fendi и других марок мечты.
Спорт. Apple Watch Series 2
В первый же год выяснилось, что ходить с Apple Watch — модно и круто, а огромный выбор ремешков помог людям собрать идеальные комбинации с любыми образами. Причем нашлась версия даже для поклонников тяжелого люкса — специальная модель с ремешками и циферблатами Hermes. Впрочем, даже модники представляют собой достаточно ограниченную категорию людей, тогда как Apple явно хотела сделать часы продуктом, в котором нуждается каждый. Второе поколение было посвящено спорту. Apple Watch Series 2 получили GPS для бегунов, улучшенную защиту от воды для тренировок в бассейне, а также коллаборацию с Nike. Второй шаг компании оказался как нельзя кстати, ведь спорт и здоровый образ жизни стали модным трендом и охватывали все большее количество людей.
Независимость. Apple Watch Series 3
К третьему поколению нужно было сделать часы более удобными и функциональными, а самым логичным шагом оказалось снижение их зависимости от смартфона. Встроенная память и модуль Bluetooth позволяли хранить и слушать на часах любимые плейлисты, GPS помогал тренироваться без смартфона и следить за пройденным расстоянием, а eSIM в Apple Watch Series 3 дала возможность полноценно оставаться на связи даже в тех случаях, когда iPhone находится за пределами досягаемости. Часы стали автономными и дали пользователям еще больше сценариев работы с ними. Жаль только, что не во всех странах электронные симки доступны для использования. Из-за этого в России продаются только версии с алюминиевым корпусом, а стальные можно взять лишь из неофициальных поставок, да и то с переплатой за недоступную из-за отсутствия eSIM функциональность.
Здоровье. Apple Watch Series 4
В четвертом поколении Apple Watch получили долгожданный редизайн с увеличенным экраном и более аккуратным корпусом. Что важно, при этом ремешки от прошлых версий остались актуальными, а это большой плюс для тех покупателей, кто уже успел накопить внушительную коллекцию аксессуаров и не хотел бы от нее отказываться. Впрочем, одним только внешним видом тут не ограничилось. В Apple решили сделать часы важным гаджетом, который мог бы приглядывать за здоровьем пользователей. Пусть и не для всех рынков, но была добавлена функция ЭКГ, а также автоматический звонок в экстренные службы после определения падений. К слову, благодаря последнему часы получили мощный пиар и неоднократно мелькали в новостных заголовках. Связанная со здоровьем функциональность Apple Watch работает не только на словах, но действительно способна спасать человеческие жизни.
Часы. Apple Watch Series 5
В актуальном поколении Apple продолжила улучшать продукт во всем, что в него было заложено ранее. Всегда включенный дисплей стал явным реверансом в сторону моды. Apple Watch теперь больше похожи на классические часы, еще лучше смотрятся на руке и меньше напоминают гаджет. А кроме того, выбранные циферблаты становятся публичной демонстрацией вкуса и стиля пользователя. Спортивная функциональность получила дальнейшее развитие в виде появления компаса и определения высоты над уровнем моря. В плане независимости от смартфона на часах теперь есть отдельный магазин приложений, где можно загружать софт именно для Apple Watch без обязательной установки «основной» версии программы на iPhone. Кроме того, появился калькулятор. Пусть даже это звучит крайне скучно, зато сделан он очень удобно для использования на запястье, например, в кафе можно быстро разделить сумму счета на компанию и посчитать с каждого чаевые. Что же касается здоровья, Apple Watch Series 5 теперь отслеживают окружающий шум и предупреждают пользователя, когда его значение оказывается выше безопасного уровня. А еще на часах, да и в целом в iOS 13, добавлено приложение для отслеживания цикла, что всегда полезно девушкам и может быть нужно мужчинам в моменты, когда пара планирует беременность.
Будущее. Apple Watch Series 6
Нет смысла гадать, что будет нас ждать через год. Скорее всего, в Apple уже давно все придумали, а заготовленные идеи спокойно дожидаются удачного момента реализации. Если проследить развитие этого продукта с первого поколения и до недавней презентации Series 5, становится очевидно что каждая новая версия — это не поиски себя на рынке смарт-часов, не попытки найти для них новые сценарии использования и не реакция на ожидания покупателей или решения конкурентов. Очевидно, что в Apple с самого начала был очень четкий план развития этого продукта (вероятно, не меньше чем на пятилетку) и год за годом компания следовала ему, добавляя в часы все новые возможности и делая их интересными новыми группам людей. В этом плане Apple Watch — уникальный продукт на рынке гаджетов. Пока большинство видов техники получает новые возможности вслед за развитием технологий, изменениями трендов или конкуренции производителей друг с другом, часы от компании Apple двигаются исключительно по своему собственному заранее выработанному сценарию и без влияния на них каких-либо внешних факторов. Это исключение из правил и это очень круто.